КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ?
Все мы ежедневно покупаем продукты
питания. В нашей статье мы расскажем, как правильно выбрать качественные
продукты питания.
Продавец и изготовитель обязаны
предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),
обеспечивая тем самым возможность правильного выбора.
Информация предоставляется на
русском языке на упаковке, этикетке, ярлыке, листе-вкладыше пищевого продукта в
соответствии с техническими регламентами, и содержит следующие сведения:
- наименование продукта питания;
- информация об особенностях и
специальной обработке продукта: «концентрированный», «восстановленный»,
«сухой», «молотый», «копченый» и др.;
- надпись «Экологически чистый» не
допускается;
- наименование и местонахождение
изготовителя;
- товарный знак (если есть);
- масса нетто, объем или количество
продукта;
- состав;
- пищевая ценность;
- условия хранения (для продуктов,
требующих специальных условий); для консервов могут быть указаны условия
хранения после вскрытия упаковки;
- срок реализации;
- дата изготовления и упаковки;
- срок годности – период, по истечении
которого товар считается непригодным для использования; продажа товара по
истечении срока годности запрещена.
Если для безопасного использования,
хранения, транспортировки и утилизации товара требуется соблюдать специальные
правила, изготовитель обязан указать их в сопроводительной документации, на
этикетке, с помощью маркировки или иным способом, а продавец обязан довести их
до вашего сведения.
Не допускается продажа товара, в том
числе импортного, без информации о подтверждении его соответствия требованиям,
которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и
здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда
имуществу потребителя.
Продавец должен соблюдать условия
хранения товаров в торговом зале, температурный режим и товарное соседство. Для
этого магазины должны быть оснащены холодильным оборудованием, термометрами,
гигрометрами и прочим. Также к реализуемым продуктам питания должны прилагаться
сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность.
Продавец обязан проверить качество
товара (по внешним признакам), наличие документации, отбраковать и
отсортировать его.
В организациях торговли запрещается
реализация пищевых продуктов, которые:
- являются опасными и (или)
некачественными по органолептическим показателям;
- не соответствуют представленной
информации,
- в отношении которых установлен факт
фальсификации;
- в отношении которых не может быть
подтверждена прослеживаемость;
- не имеют маркировки, содержащей
сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений;
- не имеют товарно-сопроводительных
документов.
Такие пищевые продукты признаются
некачественными, утилизируются или уничтожаются.
Если вы купили товар ненадлежащего
качества, прежде всего необходимо определить, какое требование будет
предъявлено в связи с выявленным нарушением:
- о замене на товар этой же марки;
- о замене на аналогичный товар другой
марки с перерасчетом цены;
- о соразмерном уменьшении покупной
цены;
- отказаться от товара и потребовать
возврата средств.
Обратите внимание, что продовольственный товар надлежащего
качества обменять на аналогичный товар нельзя.
Вы вправе предъявить в отношении
недостатков товара требования к продавцу (изготовителю, импортеру), если они
обнаружены в течение установленного срока годности. Вы также вправе потребовать
полного возмещения убытков вследствие продажи вам товара ненадлежащего
качества.
Имейте в виду, что отсутствие у вас
кассового, товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия
покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении вашего
требования.
Для удовлетворения любого из
указанных требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией в
двух экземплярах. Один экземпляр вручить продавцу лично (в этом случае на
втором он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно
заказным письмом с уведомлением о вручении.
При получении претензии продавец
обязан принять товар и, при необходимости, провести проверку качества. Вы, в
свою очередь, должны возвратить товар ненадлежащего качества.
Вы вправе участвовать в проверке
качества – сообщите об этом продавцу. Ее проводит продавец или уполномоченная
организация, и проверка не является экспертизой.
Если по результатам проверки
качества между вами и продавцом возник спор о причинах недостатков товара,
продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе также
присутствовать на ней и, если не согласны с ее результатами, оспорить
заключение в суде.
ВАЖНО!
Если экспертиза установила, что
недостатки товара возникли по причинам, за которые не отвечает продавец, вы обязаны
возместить ему расходы на проведение экспертизы и связанные с ней расходы на
хранение и транспортировку товара.
Если спор не получилось
урегулировать в досудебном порядке через претензию, вы имеете право подать иск
в суд для защиты своих прав и законных интересов. При этом вы освобождены от
уплаты госпошлины.
Желаем только качественных покупок!
Защиту прав на качественные и
безопасные продукты регулируют нормативно-правовые акты:
Закон Российской Федерации от
02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности
пищевых продуктов»;
Закон Российской Федерации от
07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Постановление Правительства
Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной
купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не
распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему
товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период
ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров
надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Технический регламент Таможенного
союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой
продукции».
«ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты
пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
Консультации можно
получить:
— в
Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по телефонам: 971-106, 971-083.
-в Центре по
информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий
Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 ; тел. 77-20-38; 73-06-77
-по телефону Единого
консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в
круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок
бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;
-в отделе МФЦ по г.
Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская,
д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17-
00.
Самостоятельная передача
заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской
области, направление по почте или курьером осуществляется по
адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.
Обращения граждан в форме
электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по
Новгородской области путем заполнения специальной формы в
разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и
поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской
области.
Post Views: 183