Памятка для медицинских работников детских летних оздоровительных учреждений
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей (СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
В оздоровительных организациях с дневным пребыванием детей медицинский персонал осуществляет:
- распределение детей и подростков на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье) (п. 3.4);
- контроль за проведением закаливающих процедур (п. 3.5);
- контроль за проведением водных процедур (п. 3.6);
- отбор суточных проб (или, под его руководством, повар) (п. 9.24);
- контроль за витаминизацией блюд (п. 10.4);
В соответствии с п. 13.4:
- ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил;
- организует профилактическую работу с детьми и персоналом по предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- проводит ежедневный осмотр детей при приеме в оздоровительное учреждение (включая
осмотр на педикулез);
- ведение учета заболеваемости, оценку показателей заболеваемости и эффективность оздоровления детей и подростков.
Согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания „ обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» медицинский персонал осуществляет:
- контроль за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи (п. 14.4);
- в составе бракеражной комиссии оценку качества блюд (п. 14.6);
- осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей (п. 14.7);
- ведение «Ведомости контроля за питанием» (п. 14.9).
Лагеря с круглосуточным пребыванием детей
(СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»)
В организациях с круглосуточным пребыванием детей медицинский работник осуществляет:
- контроль за купанием детей (п. 11.6).
В соответствии с п, 13.2:
- ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил и правил личной гигиены детьми и персоналом;
- контроль за выполнением режима дня;
- контроль за организацией питания (качества поступающей продукции, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, технологии приготовления и качества готовой пищи; санитарного состояния и содержания столовой; качества мытья посуды);
- контроль за выполнением суточных норм и режима питания;
- контроль за отбором суточной пробы;
- контроль за организацией питьевого режима; . ежедневный осмотр персонала столовой и детей — дежурных по кухне на наличие гнойничковых заболеваний кожи, катаральных явлений верхних дыхательных путей, опрос на наличие дисфункции желудочно-кишечной системы;
- своевременную изоляцию инфекционных больных;
- извещение о случаях инфекционных заболеваний в течение первых двух часов;
- организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях Начального и среднего профессионального образования» медицинский персонал осуществляет:
- контроль за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи (п. 14.4);
- в составе бракеражной комиссии оценку качества блюд (п. 14.6);
- осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей (п.14.7);
- ведение «Ведомости контроля за питанием» (п. 14.9),
Детские лагеря палаточного типа
(СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и
организации работы детских лагерей палаточного типа»)
В лагерях палаточного типа медицинский работник осуществляет:
- медицинский осмотр с выдачей разрешения на выход детей на маршрут (п, 8.7);
В соответствии с и. 12.3:
- повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил и правил личной гигиены детьми и персоналом, а также сроками проведения банных дней;
- своевременную изоляцию больных;
- немедленное извещение о случаях инфекционных заболеваний;
- контроль за выполнением режима дня;
- контроль за организацией питания (качества поступающей продукции, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, технологии приготовления и качества готовой пищи; санитарного состояния и содержания пищеблока; качества мытья посуды);
- контроль за выполнением суточных норм и режима питания;
- контроль за отбором суточной пробы;
- контроль за организацией питьевого режима;
- ежедневный осмотр персонала пищеблока и дежурных на наличие гнойничковых заболеваний кожи, катаральных явлений верхних дыхательных путей, опрос на наличие дисфункции желудочно-кишечной системы;
- организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» медицинский персонал осуществляет:
- контроль за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и
приготовлением готовой пищи (д. 14.4);
- в составе бракеражной комиссии оценку качества блюд (п. 14.6);
- осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и
открытых поверхностей тела, а также ангшц катаральных явлений верхних дыхательных путей (п.14.7);
- ведение «Ведомости контроля за питанием» (п. 14.9).
Post Views: 773