О состоявшейся пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей
15 марта 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области состоялась пресс-конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.
В пресс-конференции приняли участие: руководитель Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Росоловский А.П.; начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Быстрова О.В., заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Еремеева М.В., руководитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» Харламов М.В., заведующая Центром информирования и консультирования граждан ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» Зарецкова Л.А., представители общественных организаций по защите прав потребителей, представители средств массовой информации.
Всемирный день защиты прав потребителей ежегодно отмечается мировым сообществом 15 марта.
Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International — CI) и в 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» — «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.
Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.
По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет — торговли (АКИТ) объем рынка интернет-торговли в России в 2016 году вырос на 21 % по сравнению с 2015 г. и составил 920 млрд рублей. В 2016 году в России 56 млн. человек (46,6 %) пользовались Интернетом с мобильных устройств, объем рынка Интернет – торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год прогнозируемо должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет – продаж 2013 года (544 млрд. рублей).
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года в г.Великом Новгороде, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
На пресс-конференции руководителем Управления Роспотребнадзора Росоловским А.П. были подведены итоги работы Управления в сфере защиты прав потребителей за 2017 год, озвучены данные по увеличению количества жалоб от клиентов интернет-магазинов товаров и услуг, структура жалоб и принятые меры Управлением по обращениям граждан..
В целях безопасных покупок через интернет Управление Роспотребнадзора советует покупателям внимательно изучать все договора перед их заключением необходимо хорошо узнать, кто продавец, выяснить форму собственности, чтобы в случае каких-то проблем с товаром можно было связаться с этим продавцом и в дальнейшем обратиться за разрешением вопроса к государственным органам.
Post Views: 208