Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный


Прием обращений граждан

На что обращать внимание  потребителям  при оформлении кредитного договора.

В  Управление Роспотребнадзора по Новгородской области  поступило обращение от гражданина, из которого следует, что при заключении  Договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредита наличными  с Банком, в кредит была включена страховка , при этом  полис  страхования и его условия использования при заключении кредитного договора потребителю выдан не был, его номер потребитель узнал только  по телефону «горячей  линии» Банка. В связи с чем, потребитель не смог отказаться от страховки в «период охлаждения» ,  т.е. 14-дневный срок.

Согласно ст.ст. 8 и 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 (далее-Закон) следует, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Кроме того, по смыслу абз. 4 п. 2 ст. 10 названного Закона потребитель всегда имеет право знать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Согласно п.2 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»,  если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заемщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заемщика, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги кредитора и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату такой дополнительной услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа).

В представленных потребителем  заявлениях  на добровольное  оформление услуги страхования было указано, изъявляю  желание заключить договор страхования по программе «Страхование  жизни и здоровья» и по программе «Страхование  жизни  и здоровья +защита от потери работы», галочки, подтверждающие согласие отмечены типографским способом, т.к. Договор был подписан электронной  подписью  и потребитель не имел возможности проставить  данные отметки в заявлениях  собственноручно.

Проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг не допускается.

Форма Заявления предусматривает проставление отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг именно Банком, без возможности Потребителю своей подписью подтвердить сделанный выбор по каждому конкретному предложению, заемщику предоставлена лишь возможность подписать Заявление в целом.

Кроме, того потребителю — заемщику не была предоставлена возможность выбора страховой организации, в которой возможно оформить страхование жизни и здоровья.

Выбор заемщиком варианта кредитования по заниженной ставке с условием заключения им добровольного страхования  был сделан потребителем  в отсутствие полной и достоверной информации об условиях кредитования без заключения договоров страхования и с заключением договоров страхования с указанием ежемесячных фактических платежей, о размере переплаты по кредиту в том или ином случае, что не позволяет говорить об осознанном выборе заемщика.

Потребитель, обращаясь в Банк, преследовал цель только получения заемных денежных средств на собственные нужды. Получать кредит на оплату договоров страхования, в которых он не нуждался  потребитель  не имел намерения. Таким образом, при заключении кредитного договора с Банком потребителю были навязаны платные дополнительные  услуги (услуги страхования). По результатам рассмотрения обращения Банку было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случае возникновения вопросов консультации Вы  можете получить:

в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по адресу: В.Новгород, ул.  Германа, д.14 каб. № 104 тел. 971-106, 971-083.

в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 тел. 77-20-38;

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru, каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

  •  

    Санитарный надзор

    03.04.2024

    О соблюдении прав жильцов многоквартирного дома при сдаче квартиры в краткосрочный наем

    29.01.2024

    Вниманию юридических лиц! Началась радиационно-гигиеническая паспортизация организаций

    01.09.2023

    О мероприятии в центре социального обслуживания населения

    14.08.2023

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

    24.07.2023

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    10.07.2024

    Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения инфекций, передающихся клещами.

    27.06.2024

    Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения инфекций, передающихся клещами.

    25.06.2024

    Ботулизм и его профилактика

    19.06.2024

    О  профилактике острых кишечных инфекций в летний период  

    13.06.2024

    Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения инфекций, передающихся клещами.

    Защита прав потребителей

    17.07.2024

    О результатах проведенного инспекционного визита в отношении продавца, реализующего обувные товары

    10.07.2024

    Требования потребителя о расторжении договора купли-продажи удовлетворены в судебном порядке.                       

    10.07.2024

    Итоги работы Управления по обращениям граждан в сфере предоставления финансовых услуг за 1 полугодие 2024 года

    09.07.2024

    Требования потребителя о расторжении договора купли-продажи удовлетворены в судебном порядке.                       

    09.07.2024

    Что должен содержать договор  на оказание платных образовательных услуг.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    11.04.2024

    О прекращении действия лицензии

    03.04.2024

    О лицензировании деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    14.03.2024

    Внимание субъектов предпринимательской деятельности!  Об изменении порядка приема уведомлений о начале отдельных видов предпринимательской деятельности  

    Организационная деятельность

    28.06.2024

    Памятка об организации целевого обучения для абитуриента, поступающего на обучение по образовательным программам высшего образования в рамках приемной кампании 2024/2025 учебного года

    28.06.2024

    Как поступить на целевое обучение в вуз через Госуслуги

    28.06.2024

    О возможности целевого обучения в медицинском университете (Информация для выпускников школ и их родителей (Абитуриент-2024)  

    24.06.2024

    Проведена акция «Дни открытых дверей для предпринимателей»

    21.06.2024

    О подачи ходатайства о продлении срока исполнения предписания через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»

    17.04.2024

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 квартал 2024 года

    15.01.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2023 году

    01.08.2023

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2023 года

    31.05.2023

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2022 году»