О деятельности Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления гражданам-потребителям кредитов и оказания им иных финансовых услуг за период с 1 января по 30 марта 2018 года включительно.
За отчетный период в Управление поступило всего 100 обращений от граждан на нарушение их прав кредитными организациями и платежными агентами, из них 15 письменных обращений, 34 обращения рассмотрены в рамках работы Общественной приемной Управления, Центром по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» в рамках работы было рассмотрено 51 обращение граждан.
В число организаций, действиями которых были не удовлетворены граждане, вошли следующие организации: АО «Россельхозбанк», ПАО СК «Росгосстрах», ООО СК «Согласие», ПАО «Бинбанк», Акционерный банк «АК БАРС» (ПАО), ООО «МК МигКредит», ПАО «Почта Банк», индивидуальный предприниматель Махмадиеров А.Д.
В случае, если требования потребителей носили имущественный характер или с момента заключения договоров прошло от года до трех лет, потребителям были даны разъяснения об их правах и механизме реализации этих прав, о полномочиях Управления и о порядке судебной защиты их прав на основании норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о защите прав потребителей с одновременным разъяснением оснований возможного участия Управления в такой защите.
По обращению потребителя была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «СК Согласие», по результатам которой было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения заявлений потребителей возбуждено 6 дел об административных правонарушениях:
1 в отношении АО «Россельхозбанк» по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ за включение в кредитный договор, заключенный с конкретным потребителем условий, ущемляющих права потребителей;
1 в отношении АО «Россельхозбанк» по ст. 14.8 ч.1 КоАП РФ за не доведение до сведения потребителя необходимой и достоверной информации о тарифах Банка на оплату страховой премии, о размере вознаграждения Банку за осуществление компенсации расходов Банка на оплату страховой премии ;
1 в отношении Банк ВТБ (ПАО) по ст. 14.8 ч.1 КоАП РФ за не доведение потребителю перед заключением договора необходимой информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, в том числе, о возможности выбора страховой организации и выгодных условий страхования, проектах графиков платежей и расчетов полной стоимости кредита в двух вариантах: со страхованием и без страхования (для обеспечения выбора наиболее приемлемых условий);
1 в отношении Банк ВТБ (ПАО) по ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ за включение в кредитный договор, заключенный с конкретным потребителем условий, ущемляющих права потребителей;
1 в отношении ИП Махмадиерова А.Д. по ст.14.8 ч.4 КоАП РФ за отказ потребителю в приеме денежной купюры нового образца 2000 рублей;
1 в отношении ПАО «Почта Банк» за включение в кредитный договор, заключенный с конкретным потребителем условий, ущемляющих права потребителей
По окончанию административных расследований в отношении исполнителей финансовых услуг составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, в том числе по ч. 2 ст.14.8 КоАП РФ -3 протокола в отношении АО «Россельхозбанк, Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Почта Банк»; по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ — 2 протокола в отношении АО «Россельхозбанк, Банк ВТБ (ПАО), по ч.4 ст.14.8 КоАП РФ в отношении ИП Махмадиерова А.Д. По результатам рассмотрения протоколов вынесено 5 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, из них 2 постановления по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ на общую сумму 12,0 тыс. рублей; 2 постановления по ч.2 статьи 14.8 КоАП РФ на общую сумму — 35,0 тыс. рублей; 1 постановление по ч.4 ст. 14.8 КоАП РФ -15, 0 тыс. рублей, общая сумма наложенных штрафов составила 62,0 тыс. рублей.
За отчетный период дано 10 разъяснений потребителям на сайте Управления.
За отчетный период в суды подано 6 заявлений о признании недействительными постановлений и предписаний Управления, которые в настоящее время находятся в судах на рассмотрении, по двум заявлениям приняты решения в пользу Управления.
Управлением в соответствии с частью 3 статьи 8 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» для рассмотрения в пределах компетенции направлено 2 материала в Управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг.
Post Views: 190