Об обращениях граждан, поступивших в адрес Управления Роспотребнадзора по Новгородской области за 6 месяцев 2024 года
За 6 месяцев 2024 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Новгородской области поступило:
1231 обращение, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2023 года (865 обращений), из них:
503 обращения касались вопросов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения — рост на 24% по сравнению с 2023 годом;
664 обращения по вопросам нарушений прав потребителей, что на 45% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года;
64 обращения касались деятельности Управления.
В общем количестве обращений по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения каждое пятое было связано с нарушением условий проживания, в том числе связанных с размещением в многоквартирных жилых домах офисов, магазинов, точек общественного питания (2023г. -22%).
На шум жаловались 15% заявителей (2023г.-10%), на качество пищевых продуктов -13% (2023г.-12%), на нарушения в области обращения с ТКО-13% (2023г.-15,5%), на обеспечение питьевого водоснабжения и качество питьевой воды-12% (2023г.-7%).
В области защиты прав потребителей 45% (2023г.-41%) касались нарушений в сфере розничной торговли, 55%-сферы услуг (2023г.-59%).
В анализируемом периоде в 2 раза по сравнению с 2023 годом увеличилось число жалоб на предоставление бытовых услуг, их доля составила в общем количестве 24% (2023г.-16%). На втором месте с увеличением в количественном отношении на 80% — сфера жилищно-коммунальных услуг (22% от всех обращений потребителей, 2023г.- 16%).
Также отмечается рост числа поступивших жалоб на деятельность кредитных организаций, транспортные и медицинские услуги.
В общем числе рассмотренных обращений 37% (2023г.-27%) были перенаправлены по подведомственности, так как содержали вопросы, не относящиеся к компетенции Управления. Наибольший удельный вес перенаправленных обращений касались услуг ЖКХ и оказания медицинской помощи.
Не могут быть разрешены в рамках деятельности, осуществляемой Управлением, жалобы касающиеся вопросов:
— деятельности управляющих компаний, в том числе по организации и проведению общих собраний собственников жилых помещений МКД, выполнению договоров управления МКД, содержанию общего имущества собственников жилых помещений МКД;
— начисления и/или перерасчета платы за коммунальные и жилищные услуги, применяемых при начислении тарифов;
— оборудования МКД и жилых помещений приборами учета коммунальных ресурсов, их замены, поверки и т.п.;
— качества и сроков капитального ремонта МКД, использования средств капитального ремонта, перечня работ по капитальному ремонту;
— перепланировки квартир и жилых домов, использование жилых помещений не по назначению;
— порядка предоставления и качества коммунальных услуг;
— нарушения прав жильцов МКД действиями иных граждан, связанными с захламлением используемой ими квартиры, ненадлежащим ее содержанием и т.п.
По всем изложенным вопросам необходимо обращаться в Инспекцию государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.
Также к компетенции Управления не относятся вопросы качества оказания медицинской помощи, соблюдения стандартов оказания медицинской помощи, а также нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи, лекарственных препаратов- это сфера контроля Министерства здравоохранения Новгородской области, в отношении государственных учреждений здравоохранения и территориального органа Росздравнадзора по Новгородской области, в отношении частной системы здравоохранения.
По вопросам невыдачи кассового чека, осуществления незаконной предпринимательской деятельности, неуплаты налогов, сокрытия доходов необходимо обращаться в Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области, а по вопросам качества услуг связи, соблюдения законодательства о персональных данных – в территориальный отдел по Новгородской области Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу.
Управление считает необходимым обратить внимание также на следующую информацию:
- Управление не вправе обязать исполнить какой-либо договор, разрешить имущественный спор, в том числе вернуть деньги за товар (услугу), возместить ущерб, моральный вред и т.п. – это исключительное право судебных органов.
- Отношения, возникающие между физическими лицами, один из которых является «самозанятым» гражданином, под действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не подпадают. То есть в отношении «самозанятых» граждан Управление не вправе провести контрольные (надзорные) мероприятия в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, в том числе выдать предписание, объявить предостережение. Защита нарушенных гражданских прав осуществляется в судебном порядке.
Управление напоминает, что по всем интересующим вопросам можно обращаться в Единый Консультационный центр Роспотребнадзора по телефону: 8-800-555-49-43.
Для получения консультации можно обратиться в Общественную приемную Управления (г.Великий Новгород, ул.Германа, дом 14), по номеру телефона 8(8162) 971-106, а также в территориальные отделы: г. Боровичи, ул. Дзержинского, д.28 (81664) 2-14-61; г. Валдай, ул. Луначарского, д. 24 А, 8 (81666) 2-18-96; г. Старая Русса, ул. Кириллова, д. 6 А, 8 (81652) 5-71-91; г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, д. 13; г. Чудово, ул. Малогвардейская, д. 16, 8 (881665) 55-241.
Письменные обращение следует направлять в Управление посредством раздела «Прием обращений граждан» https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ на официальном сайте Управления в сети Интернет https://www.53.rospotrebnadzor.ru/ или почтой по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14.
Post Views: 1 077