О новых правилах услуг телефонной связи
С 1 сентября 2024 года начинают действовать новые Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2024 года № 59 (далее – Правила № 59).
Правила будут регулировать взаимоотношения между абонентами и/или потребителями телефонных услуг и операторами связи при предоставлении местных, внутризоновых, междугородних и международных телефонных услуг в сети общего пользования, а также услуги подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи и подвижной спутниковой радиосвязи в рамках сети общего пользования.
Основные положения действующих Правил сохранятся, но будут внесены определенные изменения.
При заключении договора физическому лицу будет предоставлено право выбора: предъявить удостоверяющий личность документ оператору или уполномоченному третьему лицу или предоставить информацию о себе и документе через единую систему идентификации и аутентификации, с условием окончательной регистрации в этой системе, кроме случаев, когда договор предполагает услуги телефонной связи с использованием коллективного доступа или заключение через Интернет.
Также введён новый способ заключения договора на оказание услуг связи, который позволяет делать это не только письменно, но и через Интернет или путём действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента о заключении договора.
Правилами № 59 разделяются и закрепляются понятия «тариф» и «тарифный план». «Тариф» – это цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи, а «тарифный план» — это совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи.
Теперь оператор связи будет вправе изменять только цену тарифов, но не сам тарифный план.
Новыми правилами установлено, что услуги, входящие в тарифный план на момент подписания договора, считаются подключенными с согласия абонента. Изменение перечня услуг возможно лишь по инициативе абонента на основании его письменного обращения.
Порядок изменения договора расширен, включая возможность подключения платных услуг. Изменения вносятся в письменной форме или через действия, определенные в договоре. В перечень таких действий входят:
- операции через систему самообслуживания;
- отправка SMS;
- совершение голосового вызова;
- иные действия, подтверждающие намерение абонента изменить условия договора.
Доказывание фактов изменения абонентом условий договора возлагается на оператора связи.
Неиспользование услуг более 90 дней считается конклюдентным действием для расторжения договора.
Теперь абонент может самостоятельно определить, как получать счета:
- на электронную почту;
- на адрес в системе самообслуживания оператора, где он получает информацию о своих телефонных услугах и расчетах (личный кабинет);
- в бумажном виде по почте (для физических лиц).
Также допускается получение информации о задолженности через личный кабинет на портале государственных услуг, при условии завершения регистрации абонента в системе идентификации.
Дополнительно расширен список бесплатных вызовов, которые оператор обязан предоставлять, включая бесплатный звонок в информационно-справочные службы Министерства обороны Российской Федерации по номерам, определённым в соответствии с российской системой нумерации.
При возникновении вопросов по законодательству о защите прав потребителей можно обращаться:
- в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106; 971-083
- в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5, 10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77
- в отделе МФЦ по адресу г.В.Новгород, ул.Б.Московская, д.24 (консультацию можно получить каждый первый четверг месяца с.10.00 до 17.00)
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 686