приемной
за период с 30.03.2018г. по16.05.2018г.
|
Количество граждан, обратившихся в приемную, в том
числе по следующим вопросам:
|
10
|
|
Нарушения прав потребителей:
— при розничной
продаже пылесоса, варочной поверхности, дверей, строительных
материалов, 2 двух смартфонов ненадлежащего качества;
|
6
|
|
2. По
следующим видам услуг, работ:
— о приобретения кредитных карт в
ПАО «БинБанк» и ПАО «Сбербанк» с последующей передачей обязательств коллекторам;
—
начисление платы за услугу телевидения ПАО «МТС» после расторжения договора;
-ненадлежащее
исполнение обязательств турагентством
«Спутник», оператором ООО «Матрешка» по договору выездного туризма, вместо
путёвки в Китай, заявителям предложено оплатить повторно поездку на Кипр, с
чем потребители не были согласны.
|
3
|
|
3. Навязывание
установки фильтра для очистки
питьевого водоснабжения организацией ООО «Аква групп», в расторжении
договора отказано.
|
1
|
В ходе приема гражданам были разъяснены
положения Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1,
Гражданского Кодекса РФ, Правил продажи
отдельных видов товаров, утв.
Постановлением Правительства. РФ от 19.01.1998г., Правил бытового обслуживания населения в
Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025, Правил продажи отдельных видов
товаров, утв. Постановлением Правительства. РФ от 21.07.1997г. № 1918,а также письмо
Роспотребнадзора от 24.07 2008 № 01/7907-8-27 «О дополнительных мерах по защите
прав потребителей в сфере предоставления кредитов». Гражданам также оказана помощь
в составлении претензий к продавцам, исполнителям услуг.
По фактам нарушений, выявленных в ходе личных
приёмов, было предложено 3 гражданам оформить претензии в адреса руководителей
торговых предприятий, с требованиями об устранении их нарушенных прав. В случае
неисполнения заявленных требований потребителям предложено направить обращения
в адрес Управления Роспотребнадзора для рассмотрения и применения к ним административных
мер реагирования.
В отчетном периоде были приняты и зарегистрированы
поступившие на личном приёме 3 обращения, в том числе:
— на действия турагента
«Спутник», не исполнившего обязательства по договору на турпоездку на Кипр;
— на действия
ПАО «МТС», начисляющего оплату за услугу телевещания, после расторжения
договора телевещания;
— на отказ от
навязанной установке фильтра для очистки воды ООО «АКВА Групп».
По факту ненадлежащего обеспечения населения сжиженным
газом в баллонах по вине ООО «ГНС Новгород» заявителю был оформлен образец
заявления для отправления в адрес Управления Федеральной налоговой службы по
Новгородской области для направления от имени заявителей
.О результатах рассмотрения письменных обращений гражданам
будут направлены письменные ответы.
По фактам нарушений, оформленных Управлением на
предыдущих личных приёмах, установлено следующее:
Ненадлежащее качество питьевого водоснабжения в
д.Трубичино проверено, факты подтвердились. В отношении ООО «Водоканал»
оформлен акт проверки, протокол исследований, выдано предписание об устранении
недостатков, контроль за которым Управлением будет продолжен.
Одновременно Управление Роспотребнадзора информирует, что в соответствии
с требованиями Федерального закона от
26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.
01. 2017 года) предметом внеплановой проверки является соблюдение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления
деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов
государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия и
т.д. Одним из оснований для проведения внеплановой проверки является нарушение
прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный
государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права
которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой
(восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено, либо требования
заявителя не были удовлетворены.
В случаях неисполнения законных
требований потребителям рекомендовано направлять претензионные письма хозяйствующим
субъектам. В случае неисполнения законных требований следует направлять исковые заявления в суд.
Помощь в оформлении процессуальных
документов могут оказать специалисты Центра информирования и консультирования
по адресу ул. Германа, д.29А тел. 772038, 730677.
Управление
Роспотребнадзора дополнительно сообщает, что по вопросам защиты прав
потребителей граждане могут обращаться в Многофункциональные Центры предоставления государственных услуг
по Великому Новгороду по адресам:
— Центральный
офис г. Великий Новгород ул.Б.Московская д.24, Центральный офис г. Великий
Новгород ул. Ломоносова д.24/1тел.50-10-53 эл.адрес: otdel.mfc.1@mail.ru