Об итогах проведения совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга.
Во исполнение поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.11.2018 года № 01/14220-2018-32 за период со 5 по 19 ноября 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области была организована и проведена «горячая линия» по защите прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга.
В проведении «горячей линии» принимали участие специалисты территориальных отделов Управления, Центра информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», а также были привлечены специалисты Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и специалисты Администраций муниципальных районов Новгородской области.
В ходе мероприятия на «горячую линию» обратилось 20 жителей городов и районов области, в том числе: в Управление и его территориальные отделы – 15 человек, в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – 5 обращений.
В числе заданных потребителями вопросов содержались основные нарушения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси:
- Необходимость наличия у водителя лицензии на осуществление перевозок такси.
- Ответственность перевозчика за несвоевременное оказание услуги;
- Неправомерное взимание оплаты за оказанную услугу перевозки такси.
- Правомерность отказа в услуге по перевозке пассажира в отсутствии детского кресла.
- Обязанность водителя легкового такси в выдаче пассажиру платежного документа, подтверждающего факт осуществления услуги такси и ее оплаты;
- Ненадлежащее содержание внешнего вида и салона легкового такси при оказании услуги по перевозке пассажиров;
7 Грубость водителя легкового такси и другие вопросы.
Необходимо отметить, что основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере предоставления услуг такси и правоотношения с потребителями услуг такси являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.
В соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ, деятельность по перевозке пассажиров легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора, заключаемого потребителем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению заказа.
Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется исполнителем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Неисполнение данного обязательства не является основанием для увеличения стоимости услуги перевозки. В случае возникновения спора, защита нарушенного права осуществляется судом.
Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находится правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.
При выполнении услуги пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси, на основании установленных перевозчиком тарифов, исходя их фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым оборудуется легковое такси.
На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: полное или краткое наименование организации-перевозчика; условия оплаты за пользование легковым такси (из расчета расстояния пути или времени пользования); визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Законодательством определено, что по прибытии легкового такси к месту его подачи хозяйствующий субъект, оказывающий услугу перевозки легковым такси сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Законодательство о защите прав потребителей устанавливает императивное право потребителя на безопасность услуги, на полную и достоверную информацию об исполнителе и предоставляемой услуге, на судебную защиту нарушенных прав потребителя, на оказание услуги в установленный срок, возмещение убытков в случае нарушения исполнителем сроков исполнения услуг и причиненных вследствие недостатков оказанной услуги.
В случае, если услуга такси оказана ненадлежащим образом, потребители вправе предъявить к исполнителю одно из требований, предусмотренных ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, спор может быть разрешен в судебных органах. Правовая оценка правоотношениям между потребителем и исполнителем услуги может быть дана Управлением в рамках гражданского процесса, в соответствии со ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Обращаем Ваше внимание!
Соблюдение законодательства о защите прав потребителей хозяйствующими субъектами, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, в том числе услуг легковых такси, до настоящего времени являются актуальными вопросами.
Пассажирские перевозки должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области, лицензионным требованиям с соблюдением требований безопасности и качеством пассажирских перевозок.
За консультациями по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей граждане могут обращаться по телефонам:
— Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», г. В.Новгород, ул. Германа, 29а, тел. 77-20-38;
– Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области – г. В.Новгород, ул. Германа, д.14, тел. 971-106
В многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24, понедельник вторник, среда, с 9 -00 час. до 18.00 часов; пятница с 10-00 час. до 16-30 часов, обед с 13-00 час до 13-45 час.
Post Views: 144