«Контентные услуги»
В Управление Роспотребнадзора по Новгородской области участились случаи обращения граждан, связанные с неправомерным списанием денежных средств со счета абонента, в связи, с чем Управление разъясняет следующее.
Услуги информационно-развлекательного характера называются контент - услугами. Предоставлением таких услуг в сетях мобильной связи занимаются контент-провайдеры.
«Контентные услуги» определены как вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.
Оказание контентных услуг осуществляется только с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его согласие на получение данных услуг.
В случае привлечения оператором третьих лиц к оказанию контентных услуг, оператор на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты таких услуг в пределах средств, находящихся на данном счете.
До получения согласия абонента об оказании контентных услуг связи, оператор должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.
Операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение вышеуказанных требований при подключении и предоставлении контентных услуг связи.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;
б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи;
в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;
г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре;
д) некачественное оказание услуг телефонной связи;
е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;
ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.
Рассмотрение претензии или жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
В соответствии со ст. 55 Закона о связи претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи.
Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
За дополнительными консультациями необходимо обращаться:
• в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
• в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38;
• В многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24.
Консультации проводятся должностными лицами Роспотребнадзора: понедельник, четверг с 11 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 147