Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обращениям граждан, консультированию и информированию населения в сфере ЖКХ за 2018 год.
Управлением Роспотребнадзора по
Новгородской области, а также его территориальными отделами за период 2018
года, в целях обеспечения защиты прав потребителей в сфере предоставления
жилищно-коммунальных услуг, рассмотрено 152
обращения граждан от общего числа обращений на нарушение прав потребителей 1366 (11,1%).
За аналогичный период 2017 года – 105
обращений.
Характер обращений:
— о ненадлежащем качестве коммунальных услуг;
— о ненадлежащем исполнении управляющей компанией
обязанностей по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома;
— о прядке расчета стоимости жилищно-коммунальных
услуг и обоснованности применяемых тарифов и др.
В области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия- 406 обращений из общего числа обращений 688 (59,0%).
Характер обращений:
— о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 84 обращения;
— об атмосферном воздухе – 66 обращений;
— о почвах, содержании территорий, пром. площадок –
35 обращений;
— об условиях проживания в жилых помещениях – 112 обращений;
— о сборе и захоронении ТБО – 65 и другие (44).
Основными
причинами, по которым население обращается в Управление – это не выполнение
управляющими компаниями условий договоров управления многоквартирными домами,
несвоевременное выполнение заявок собственников помещений управляющими и обслуживающими компаниями и ТСЖ, подтопление подвалов,
несвоевременная и некачественная уборка подъездов, захламлённость территории,
не выполнение управляющими компаниями и обслуживающими организациями такого
требования санитарных правил, как мытьё и дезинфекции контейнеров,
мусоропроводов, которое приводит к
увеличению количества грызунов, насекомых, являющихся переносчиками особо
опасных инфекционных заболеваний, к наличию запахов в местах общего пользования
и в жилых помещениях.
В целях обеспечения максимального участия в реализации мероприятий, входящих в комплекс мер,
направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, Управлением систематически проводятся «горячие
линии» с освещением в СМИ, с опубликованием обзоров поступивших от потребителей вопросов и ответов специалистов,
участвующих в данных мероприятиях. В Управлении организована работа
Общественной приемной, проводятся консультации по вопросам защиты прав
потребителей, работает «горячая линия».
По
итогам 2018 года по вопросам соблюдения законодательства в сфере ЖКХ было проведено
22 «горячих линии». Вопросы и связанные с ними проблемы защиты прав
потребителей в сфере ЖКХ были озвучены на совещаниях (пресс-конференциях,
«круглых столах) в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области (с
представителями общественных организаций); на заседании Правительства
Новгородской области, на совещаниях в Администрациях муниципальных районов
области: Маловишерского, Окуловского, Боровичского, Пестовского, Старорусского
и др. муниципальных районов, на Межведомственной комиссии по социальным
вопросам при Администрации Валдайского
муниципального района. Всего проведено 38 совещаний.
Были
затронуты и рассмотрены вопросы: «О качестве питьевой воды в Новгородской
области», «О мерах, принимаемых МУП «Валдайкоммунсервис» для предоставления
населению Валдайского района услуги по холодному водоснабжению»; «О санитарном
состоянии источников нецентрализованного водоснабжения»; «О соблюдении законодательства в сфере сбора
и утилизации отходов производства и потребления», «О полномочиях Управления при
осуществлении государственного федерального надзора в сфере защиты прав
потребителей и санитарного надзора», «Актуальные вопросы в сфере предоставления
жилищно-коммунальных услуг».
При
информационной поддержке интернетагентства Великий Новгород.ру и трех местных
телевизионных каналов (Новгородское областное телевидение, Вести. Великий
Новгород, Триада, ТВ «53 Регион» (г. Чудово), Телеканал «Мста» г. Боровичи)
было организовано 37 выступлений по
вопросам защиты прав потребителей в
сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Итоги
«горячих линий», итоги работы Управления и его территориальных отделов в сфере
защиты прав потребителей при предоставлении ЖКУ
были освещены на страницах газет «Новгородские ведомости», «Волхов»,
«Шимские Вести», «Красная Искра», «Уверские Зори», «Малая Вишера», «Родина»,
«Старая Русса», «Солецкая газета»,
«Маяк», «Приильменская правда», «Вперед» и др. Всего размещено 45 статей.
Специалистами
Управления в 2018 году была организована
работа выездных общественных приемных (12 мероприятий), в учебных заведениях
города и области проведено 12 лекций, оформлены информационные стенды,
распространено 112 памяток.
В
целях повышения уровня информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере оказания коммунальных
услуг Управление Роспотребнадзора по Новгородской области регулярно размещает на
официальном сайте Управления, а также сайтах Администраций муниципальных
районов области информационные статьи о правах, обязанностях и законных
интересов потребителей в сфере ЖКХ
(размещено 90 материалов).
Для
реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения
наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском
рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже
нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения
положительного эффекта такая работа проводится не только с потребителями, но и
с исполнителями. Это касается и одного из реформируемых секторов
потребительского рынка – жилищно-коммунального хозяйства, поскольку
положительный результат во многом зависит от полной и объективной
информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них
стереотипов.
Post Views: 169