Об итогах совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам.
Специалисты Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области и его территориальных отделов, совместно с Комитетом государственного
жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области, Комитетом по
управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды
Администрации Великого Новгорода, Центром информирования и консультирования
потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»,
общественными организациями по защите прав потребителей, 26 февраля 2019 года
провели «горячую линию» в целях защиты прав граждан при предоставлении
жилищно-коммунальных услуг и услуг по ремонту и содержанию многоквартирных
домов.
В ходе мероприятия на «горячую линию» Управления
и территориальных отделов обратилось 21
житель городов и районов области, в том числе: в Управление – 12 человек, в территориальные отделы
Управления – 5 человек, в Комитет
государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской
области – 1 человек; в Комитет по управлению
жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации
Великого Новгорода–1 человек; в Центр информирования и консультирования
потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» — 2 человека.
В числе заданных вопросов преобладали
темы:
Управление:
—
отсутствие необходимой и достоверной информации для собственников помещений в
подъездах МКД;
—
исключение из тарифа за содержание и ремонт статьи по вывозу твердых бытовых
отходов;
— заключение договора на техническое
обслуживание внутридомового газового оборудования;
—
вопросы содержания общего имущества МКД (7
вопросов);
—
не соблюдение санитарного законодательства, а именно табакокурение в жилых
помещениях квартиры);
—
несвоевременность вывоза твердых бытовых отходов.
О Управления
(Боровичский, Валдайский, Чудовский, Старорусский):
—
несоблюдение санитарных требований к условиям проживания (затопление подвальных
помещений);
—
вопрос о правомерности перерасчета
оплаты за отопление;
— действия собственников помещений МКД в связи
с незаконным отключением электроэнергии управляющими компаниями,
—
уборка дорог от снега;
—
вопросы оплаты за техническое обслуживание газопровода проходящего вдоль дома.
— Комитет
государственного жилищного надзора и лицензионного контроля
Новгородской области:
—
вопросы протечки кровли в связи с перепадами погоды в зимний период
— Центр информирования и
консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Новгородской области:
—
контроль за деятельностью, связанной с управлением МКД в части выставления
платы за коммунальную услугу по водоснабжению при наличии заглушек;
—
вопросы залития общедомового имущества и др.
Комитет по управлению
жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации
Великого Новгорода:
—
вопросы начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
Всем
обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами
действующего законодательства.
Соблюдение
санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей хозяйствующими
субъектами, оказывающих услуги в сфере ЖКХ на соответствие предоставляемых
услуг населению установленным требованиям, до настоящего времени являются
актуальными вопросами.
За
консультациями по вопросам нарушения санитарного законодательства и
законодательства о защите прав потребителей
граждане могут обращаться по телефонам:
77-20-38 — Центр
информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Новгородской области»;
971-106 – Общественная
приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
В многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул. Большая
Московская, д. 24.
Консультации проводятся должностными
лицами Роспотребнадзора два раза в
неделю: понедельник, четверг с 11.00 до
17.00 часов.
Post Views: 182