Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Об итогах рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области в 2018 году

Одним из индикаторов состояния дел на потребительском рынке Новгородской области могут служить показатели динамики числа обращений, которые поступают в Управление.

Всего в Управление поступило 2054 обращения (снижение на 1,2% по сравнению с 2017 годом), доля обращений, поступивших от граждан составляет-95,5 %. От социально-незащищенных слоев поступило 36  обращений.

 По вопросам защиты прав потребителей  поступило 1366обращений, что составило 66,5% от общего количества обращений, поступивших в Управление, 33,5 % (или 688 обращений) касались санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По сравнению с 2017 годом количество обращений  снизилось  на 1,2% (2078).

Анализ обращений показывает, что в 2018 году, как и в 2017 году превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг, доля которых составила 60,5 % от общего количества поступивших жалоб, всего на нарушения в сфере услуг поступило 826 обращений. В сфере услуг актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (152обращения),  бытового обслуживания населения (96), услуг связи (87), финансовых услуг (73).

Если говорить о динамике обращений, то по сравнению с 2017 годом увеличилось в 7 раз (с 3 до 21) количество обращений на нарушения прав потребителей при оказании туристских услуг; в 1,5 разав сфере предоставления ЖКУ, услуг связи; в 1,4 раз обращения в сфере долевого строительства жилья (10 обращений); в 1,2 раза в сфере предоставления  медицинских услуг (30 обращений), транспортных услуг (26 обращений).

Почти в 3 раза снизилось количество обращений в сфере оказания услуг общественного питания (5 обращений), в тоже время в 1,8 раза   по сравнению с 2017 годом выросло количество обращений, касающихся нарушения санитарных норм в сфере организации питания населения (с 23 до 42). Граждане жалуются на наличие посторонних запахов в квартирах от действующих предприятий, на шум от технологического оборудования (холодильное оборудование, кондиционеры), на курение персонала под окнами их жилых помещений, на поведение посетителей, на наличие членистоногих, появление которых связано с деятельности точек общественного питания. При проведении проверок по данным обращениям установлено, что размещение таких объектов происходит в помещениях изначально не предназначенных для ведения указанных видов деятельности. Как правило, это переоборудованные квартиры первых этажей, подвальные помещения, где отсутствует автономная система вентиляции, система канализации не имеет разделения с общедомовой системой, отсутствуют туалеты для посетителей.

Из поступивших в адрес Управления обращений 7 жалоб были связаны с открытием в жилых домах кальянных клубов (2 в 2017 г.). Запахи, дым от кальянных  ухудшали  условий проживания и отдыха  людей в жилом доме, а также посетителями данных заведений нарушались тишина и спокойствие  граждан в ночное время.

          В 3,3 раза по сравнению с 2017 годом снизилось количество обращений, касающихся обслуживания автомототранспортных средств (3), в 1,5 раза гостиничных услуг (2). Не поступали обращения в сфере предоставления культурно-развлекательных услуг, услуг автостоянок.    

 На нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 540 обращений, что составило 26,3 % от общего количества поступивших в 2018 году обращений. Анализ обращений показывает, что количество обращений в сфере розничной торговли по сравнению с 2017 годом снизилось в 1,2 раза. По  вопросам нарушений прав потребителей при продаже продовольственных товаров количество обращений снизилось в 2,4 раза, поступило 88 обращений (2017 год-209 обращений); в тоже время возросло в 5,6 раза количество обращений, связанных с качеством продовольственных товаров (118). Граждане обращают внимание на продажу товаров с истекшими сроками годности, не соблюдение правил продажи товаров, выразившихся в отсутствие необходимой информации о продавце, изготовителе, товаре, в отсутствие книги отзывов и предложений в торговых точках или отказе в её выдачи покупателю.

В 2018 году поступило 6 жалоб на реализацию алкогольной продукции. Основные нарушения при продаже алкогольной продукции это:

— наличие недостоверной  товарно-сопроводительной  документации;

— несоблюдение температурных режимов хранения;

— реализация продукции,  не соответствующей требованиям нормативно-технической документации и технического регламента;

—  несоблюдение сроков годности;

— нарушение особых требований,   предъявляемых к розничной торговле алкогольной продукции в части сведений,  подтверждающих факт фиксации розничной продажи алкогольной продукции в единой  государственной автоматизированной информационной  системе.

— продажа алкогольной продукции через интернет магазины;

— продажа алкогольной продукции в неустановленное время;

— продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

По вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными товарами поступило 452 обращения, что на 2% больше по сравнению с 2017 годом (443 обращения).

На первом месте стоят обращения, связанные с реализацией телефонных аппаратов, количество их выросло в 2018 г. на 15% составило  48 жалоб ( в 2017 г.-41), на 40% выросло количество обращений на качество реализуемых планшетов (2018 г.- 10), на 60% выросло количество жалоб на запасные части для автомобилей (2018 г-5). В 2018 году поступило 6 жалоб на действия ООО «Аква групп», связанных с установкой фильтров для очистки воды «Гейзер». Фильтры устанавливались людям пенсионного возраста, стоимость их была завышена в несколько раз, кроме того товар не имел маркировки. В тоже время снизилось в 3 раза количество обращений на качество строительных материалов (в 2018 г.-2), в 1,6 раза на качество предлагаемой к продаже мебели  (в 2017 г.-13, 2018 г.-8).

        На нарушения прав потребителей при заключения договора с использованием дистанционных каналов (Интернет, мобильные приложения) количество обращений увеличилось в 3,2 раза (с 18 до 58 обращений).

Если в 2017 году в Управление поступали обращения на продажу товаров через Интернет-магазины, которые в основном содержали претензии к продавцам, находящимся за пределами Новгородской области, в части получения товара, который не соответствует договору, а также об оплате товара, который не был доставлен и др., то в 2018 году поступали  обращения от граждан из других регионов на мошеннические действия организаций, зарегистрированных на территории области.

Так, потребители обращались с жалобами на действия ООО«Альянс Сервис». Согласно договору, организация осуществляла поиск детали для автомобиля, после которого, сообщала, что была проведена диагностика двигателя в результате которой, выяснилось, что двигатель не исправен и предлагала двигатель, который в два раза дороже, либо вернуть денежные средства (предоплату) за вычетом проведенной диагностики, что практически половина внесенной предоплаты. Потребители обращались в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области с просьбами провести проверку, наказать мошенников, а также помочь в возврате денег за неудовлетворение требований по договору.В результате было установлено, что ООО «Альянссервис» не исполняются договорные обязательства по заключенным договорам купли-продажи товара с его предварительной оплатой, в указанные сроки по договорам товар не поставляется,  претензии потребителей не удовлетворяются, предварительная оплата товара потребителю не возвращается, в том числе не уплачивались пени (неустойка) за просрочку  передачи товара в установленный срок, т.е. потребитель, остается и без товара и без денег.

От социально-незащищенных слоев потребителей поступило 36  обращений.

По результатам рассмотрения обращений было дано 1025  разъяснений норм законодательства, в том числе в сфере защиты прав потребителей 779разъяснений, 425 (в том числе  в сфере защиты прав потребителей 308) обращений направлено по подведомственности,  221 обращение стало основанием для проведения внеплановых проверок, 194-для проведения  административных расследований. 34 обращения содержали сведения о причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей. По результатам рассмотрения обращений, принятия административных мер потребителям в добровольном порядке возмещено 2 млн. 258 тыс. 800 рублей, что в 2,2 раза больше по сравнению с 2017 годом. 

Не за все нарушения законодательства предусмотрена административная ответственность (например, отказ в возврате денег, нарушены сроки рассмотрения требований и т.д.), поэтому судебная защита прав потребителей является также одним из основных направлений деятельности Управления. По результатам рассмотрения жалоб, поступивших в Управление, подано 48 исков в суд, выдано 104 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, в том числе 17 в области нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли , 19- в области оказания услуг.

         В 2018 году Управлением  по телефонам «горячих» линий было дано 4610 консультаций, из них в рамках работы Общественной приемной было дано 2023 консультации в различных сферах деятельности. По вопросам защиты прав потребителей консультации получили 3112 потребителей. 

При проведении мероприятий по надзору в сфере защиты прав потребителей (23 проверки и 5 административных расследований) выявлены случаи вреда имуществу потребителей. По результатам рассмотрения обращений, проведения внеплановых проверок и принятия мер об административных правонарушениях потребителям в добровольном порядке возмещено 2 млн. 258 тыс. 800 рублей, что в 2,2 раза больше по сравнению с 2017 годом. 

Органами местного самоуправления в 2018 году было рассмотрено 7882 обращений, что в 1,14 раза больше, чем в 2017 году (2017 г.-6912), из них наибольшая часть обращений -5023, что составляет 63,7%  касалось нарушений в сфере ЖКХ.

          За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно  обращаться по телефонам:

  • в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: г. Великий Новгород, улица Германа дом 14, телефон (8-816-2) 971 – 106, 971-117;
  • в МФЦ Великого Новгорода по адресу: Великий Новгород,  ул. Большая Московская, д. 24  в понедельник, четверг с 11.00 до 17.00 часов (без перерыва на обед);
  • в «Центр информирования и консультирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», расположенный по улице Германа, дом 29 «а», Великого Новгорода, телефон (8-816-2)77-20-38

  •  

    Санитарный надзор

    23.07.2025

    О вступлении в действие с 01 сентября 2025 года СанПиН 2.6.4115-25 «Санитарно-эпидемиологические требования в области радиационной безопасности населения при обращении источников ионизирующего излучения»

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    Эпидемиологический надзор

    28.11.2025

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    24.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    17.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    11.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и о ходе иммунизации против гриппа в Новгородской области

    05.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    05.12.2025

    Что такое показатель долговой нагрузки

    05.12.2025

    Об итогах консультирования потребителей 04 декабря 2025 года в многофункциональных центрах.

    03.12.2025

    Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг

    03.12.2025

    О консультирования потребителей в многофункциональных центрах

    01.12.2025

    Неожиданно списались деньги с карты?

    Регистрация и лицензирование деятельности

    15.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области сообщает об отмене государственных пошлин в рамках оказания услуг по лицензированию

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    Организационная деятельность

    01.09.2025

    На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили актуальные вопросы деятельности

    18.08.2025

    Мошенники вновь грозят проверками Роспотребнадзора!

    22.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области приглашает на работу специалистов!

    15.05.2025

    Важная информация для граждан, желающих заключить договор о целевом обучении

    30.04.2025

    О конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» в рамках квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    16.07.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2025 года

    01.06.2025

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2024 году»

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»