Информация о требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки.
В связи с постоянным поступлением в адрес Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области обращений и заявлений, граждан о
нарушении законодательства о защите прав потребителей и соответственно прав
потребителей, направленных в форме электронных документов без авторизации в
единой системе идентификации и аутентификации с просьбой провести проверки в
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для минимизации
потери времени потребителей Управление разъясняет следующее.
Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2
статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции
Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием
для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены,
могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет
являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного
контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его
территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих
нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое
обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Указанное означает, что для граждан, целью обращения
которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка
вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или
индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение
которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря
2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный
предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими
требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Кроме того, не смогут служить основанием для
проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить
обратившееся лицо. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в
форме электронных документов, могут служить основанием для проведения
внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с
использованием средств информационно-коммуникационных технологий,
предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе
идентификации и аутентификации (https://esia.gosuslugi.ru).
Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по
Новгородской области является дополнительным средством для обеспечения
возможности направления гражданами обращений в электронном виде
по вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора
по Новгородской области. Обращения граждан в форме электронных сообщений
направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем
заполнения специальной формы в разделе сайта Управления
Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную
приемную отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Новгородской
области.
За консультациями по вопросам защиты
прав потребителей можно обращаться в «Центр по консультированию и
информированию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»,
расположенный по улице Германа, дом 29 «а», Великого Новгорода, телефон
77-20-38 либо в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по
Новгородской области по адресу: г. Великий Новгород, улица Германа дом 14,
телефоны 971 – 117, 971-106, многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул.
Большая Московская, д. 24.
Post Views: 230