Суд признал информацию о порядке и способах дистанционной продажи алкогольной продукции, содержащуюся в сети Интернет информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Новгородский районный суд Новгородской
области принял решения удовлетворить 3 административных исковых заявления Управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области
(далее Управление) и признать информацию, размещенную в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на трех сайтах, информацией,
распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Как установил суд, в
рамках реализации предусмотренных законом полномочий Управлением выявлено, что
в сети «Интернет» на трех сайтах
предлагаются к реализации различные виды алкогольной продукции. Данные сайты
содержат информацию о дистанционной продаже алкогольной продукции,
функционируют круглосуточно и доступны неограниченному кругу лиц.
В
силу положений, установленных п.5 Правил продажи товаров дистанционным
способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. N 612,
не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также
товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена
законодательством РФ.
Устанавливая запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным
способом, законодатель исходил из того, что при заключении договора
купли-продажи товаров дистанционным способом продавец не может в каждом случае
достоверно убедиться в достижении покупателем совершеннолетия, в том числе
потребовать у покупателя документ, удостоверяющий личность, поскольку в силу пункта 1 статьи 26.1 Закон РФ от
07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», пункта 2 статьи 497
ГК РФ договор розничной купли-продажи дистанционным способом заключается на
основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов,
проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой,
радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность
непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара,
согласно п.20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается
заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека
либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения
продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.5
Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для
распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей
желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие
вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять
участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или
попрошайничеством.
Статьей 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в
целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и
законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности
государства.
С учетом выше изложенного,
суд решил признать информацию о продаже
алкогольной продукции, содержащуюся в сети Интернет на трех сайтах, информацией,
распространение которой на территории
Российской Федерации запрещено.
Управлением
Роспотребнадзора по Новгородской области работа по выявлению сайтов, на которых
размещена информация, запрещенная к распространению будет продолжена.
Post Views: 206