Об обращениях граждан при покупке вибромассажных накидок
В Управление Роспотребнадзора, а также в
консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» с июля месяца уже поступило порядка 7
обращений на действия ООО «Азон», связанных с нарушениями прав потребителей при
реализации нестационарным способом вибромассажных накидок, имеющих признаки
медицинских изделий.
Продажа медицинских изделий маскируется под реализацию
электробытовых приборов, аппаратов бытового назначения, так как торговля
медицинскими изделиями, согласно «Правил продажи отдельных видов товаров»,
утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.02.1998г., разносным
способом, т.е. вне торговых объектов, запрещена, кроме того, запрещена торговля
незарегистрированных медицинских изделий.
Стоимость реализуемого товара составляет порядка
118 000 рублей, и это с учетом 30% скидки.
Как это происходит. Продавец предлагает гражданам поучаствовать
в семинаре, в розыгрыше призов. Предлагается, как правило, социально уязвимым
категориям потребителей (пожилым людям, инвалидам).
На таких
семинарах, презентациях в течение нескольких часов проводится обработка людей
на покупку, его бесконечно осыпают
обещаниями крупного выигрыша и эксклюзивными предложениями.
В процессе
презентации люди выигрывают ряд призов, но эти призы идут бонусом только
после покупки вышеупомянутой дорогостоящей вибромассажной накидки.
В дальнейшем делается все так,
что человек неосознанно подписывает договор купли-продажи и, учитывая, что
сумма крупная, берет кредит.
Это
делается быстро, чтобы человек не консультировался с родными, и уж тем более не
передумал.
Но при этом
договор составлен так, что очень сложно вернуть товар и расторгнуть договор.
Как следует из обращений потребителей, продавец лишь
ограничивается демонстрацией товара и рассказами о его полезных свойствах, о наличии противопоказаний и перечне таких противопоказаний являющихся
препятствием к его использованию, продавец не сообщал. Какая-либо информация на
товар, в том числе инструкция по
эксплуатации изделия, потребителям не предоставлялась.
В соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ «О
защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении
договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от
продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным
уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в
разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за
товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии со ст. 8, ст. 10 Закона РФ «О защите
прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и
достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его
работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель,
продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и
достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность
их правильного выбора.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в новгородской области» рекомендует потребителям быть более внимательными при
подписании каких-либо документов. Помните, что реализация медицинских,
массажных, физиотерапевтических товаров не подразумевает принятия быстрого
решения. Всегда необходимо проконсультироваться с врачом. Изучите внимательно
инструкцию, проконсультируйтесь с родственниками, друзьями. Чрезмерная
настойчивость и навязчивость со стороны продавца должна вас насторожить,
помните, что продавец заинтересован в продаже товара.
При необходимости получения консультаций по вопросам
восстановления имущественных прав потребителей Вы можете обратиться:
-в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора
по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101
тел. 971-106, 971-117;
-в Центр по
информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород,
ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.
Дополнительно информируем, что функционирует
Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель
может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами,
образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров.
На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в
сфере защиты прав потребителей.
Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49
43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Post Views: 273