Виды банковских карт
Что
же представляют собой банковские карты? Многие владельцы карт ошибочно
полагают, что карта и счет в банке — это одно и то же.
Банковская
карта (карта банка) — это пластиковая платежная карта, выпускается на основании
открытого счета по заявлению владельца. Пластиковая карта обычно «привязана» к
одному или нескольким расчетным счетам в банке и используется для оплаты
товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также снятия наличных денежных
средств.
Дебетовая
карта — это банковская карта, привязанная к счету, на котором размещены
собственные средства держателя карты.
Кредитная
карта — это банковская карта, привязанная к счету, средства на котором
предоставлены банком взаймы в пределах суммы кредитного лимита, установленного договором.
Пользоваться средствами на карте лучше в льготный период.
В
течение льготного периода банк может позволить использовать заемные средства
бесплатно. Если в этот период держатель карты полностью вернет потраченную
сумму, то проценты на нее начислены не будут.
При
заключении договора следует внимательно изучить условия льготного периода:
- срок
действия (с какого момента начинается, когда заканчивается, меняется или нет в
течение действия договора);
- перечень
операций, на которые он распространяется.
Во
многих банках льготный период не действует в отношении операций по снятию
наличных в банкомате и переводов на другие счета: такие операции расцениваются
как кредит и на них начисляются проценты до даты полного погашения долга по
карте.
Ежемесячно
необходимо вносить обязательный (минимальный) платеж, иначе, кроме процентов на
непогашенную сумму кредита по карте, будут начислены дополнительные штрафы или
пени.
Деньги,
потраченные из лимита по кредитной карте — это долг перед банком. За кредитным
лимитом нужно следить!
Банки
могут автоматически (без предварительного согласования с клиентом) увеличивать
кредитный лимит, уведомляя клиента о его размере SMS-сообщением. Держатель
карты имеет право отказаться от повышения лимита, обратившись в банк. При
подписании договора следует узнать правила изменения кредитного лимита.
Правила
безопасного пользования картами:
- PIN-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде,
никому не говорить, никогда не вводить в Интернете, прикрывать рукой при вводе.
- Желательно подключить SMS-уведомления.
- Сообщать банку актуальные контактные данные.
- Совершать покупки в Интернете с помощью отдельной карты
и на проверенных сайтах.
- При пользовании банкоматом проявлять осторожность,
обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства или
накладки в местах ввода PIN-кода и карты.
Незамедлительно
сообщить в банк, если карта потерялась или с нее без согласия держателя списаны деньги.
Консультацию
и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей в том числе в сфере
оказания финансовых услуг необходимо обращаться:
• в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106,
971-117;
• в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800
555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Используя Государственный
информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 171