Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Памятка потребителю гостиничных услуг

«Гостиница — это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуги размещения и питания».

Сущность предоставления гостиничной услуги состоит в том, что, с одной стороны, в пользование потребителя предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.

Главное, чем гордятся сегодня собственники современных гостиниц – это присвоенной категорией (графическим отображением категории является знак от* до ***** звезд), т.е каким количеством звезд обладает их отель.

Звезды у гостиницы показывают, но не всегда гарантируют посетителю, качественный сервис и комфорт. Поэтому сегодня граждане, пользующиеся услугами гостиниц, должны знать свои права и владеть терминами, которые используются в этом бизнесе.

Выбирая гостиницу надо помнить, что присвоенная категория соответствует материально-техническому обеспечению, перечню и качеству предоставляемых услуг.

Категория одна и две «звезды» предполагают минимально-необходимые условия для проживания. С каждой дополнительной «звездой» увеличиваются комфортабельность и набор предоставляемых услуг.

 О чем Вас должны информировать:

В помещении гостиницы, на сайте гостиницы в сети интернет исполнитель обязан разместить следующую информацию:

— наименование, юридический адрес исполнителя, сведения о государственной регистрации;

— информацию о предоставляемых услугах;

— свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории («звездность»), если таковая присваивалась;

— категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);

— сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

— сведения о времени заезда;

— перечень услуг, входящих в стоимость размещения;

— перечень и цена дополнительных услуг;

— сведения о получение льгот;

 — порядок проживания в гостинице.

Также в каждом номере должна быть информация о порядке проживания в гостинице, правила противопожарной безопасности и правила пользования электробытовыми приборами.

Внимание! Исполнитель не имеет права предоставлять Вам дополнительные услуги без Вашего согласия и, соответственно, требовать за них плату.

Исполнитель вправе применять:

Гарантированное бронирование – ожидание потребителя в течение суток от часа бронирования. При несвоевременном отказе от бронирования, опоздания или не заезда потребителя с него взимается суточная плата за фактический простой номера.

Негарантированное бронирование – ожидание потребителя до определенного часа, установленного в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Важно знать!

Обычно расчетным часом является 12 часов, но исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час.

Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов. При размещении потребителя с 0 часов до расчетного часа плата за проживание не может превышать плату за половину суток. В случае задержки выезда после расчетного часа плата за проживание взимается в порядке, установленном исполнителем.

 Отказаться от услуги!

Потребитель вправе расторгнуть договор с отелем в любое время. Но предварительно он должен заплатить исполнителю за уже оказанные ему услуги. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если потребитель нарушает условия договора, при этом потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.

Надо знать!

Без дополнительной платы клиентам гостиницы должны предоставляться следующие услуги: — вызов скорой помощи, других специальных служб; — пользование медицинской аптечкой; — доставка в номер корреспонденции; — предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; — также персонал гостиницы может разбудить гостя в определенное время.

Права потребителя при обнаружении недостатков в оказываемых ему услуг.

Недостаток услуги – это ее несоответствие предусмотренным законом требованиям, а также условиям договора. Также считается, что услуга обладает недостатком, если она не соответствует целям, для которых обычно используется или целям, которые потребитель поставил перед исполнителем при заключении с ним договора.

Если потребитель считает, что в предоставленной ему услуге есть недостатки, он вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков;

— уменьшения цены за некачественно оказанную услугу.

 Исполнитель должен устранить недостатки услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.

Если же исполнитель обнаруженные недостатки в установленный срок не устранил, а также, если он отступает от условий договора или эти недостатки существенны, клиент может расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.

Если потребитель потребовал уменьшить цену услуги, либо возместить ему убытки, причиненные расторжением договора, то это должно быть сделано в течение 10 дней со дня предъявления клиентом этих требований.

Даже в том случае, если исполнитель недостатки устранил, он все равно не освобождается от уплаты неустойки.

  •  

    Санитарный надзор

    23.07.2025

    О вступлении в действие с 01 сентября 2025 года СанПиН 2.6.4115-25 «Санитарно-эпидемиологические требования в области радиационной безопасности населения при обращении источников ионизирующего излучения»

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    Эпидемиологический надзор

    09.12.2025

    Итоги Всероссийской «Горячей линии» в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

    09.12.2025

    Жить экологично — не дорого

    28.11.2025

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    24.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    17.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    05.12.2025

    Что такое показатель долговой нагрузки

    05.12.2025

    Об итогах консультирования потребителей 04 декабря 2025 года в многофункциональных центрах.

    03.12.2025

    Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг

    03.12.2025

    О консультирования потребителей в многофункциональных центрах

    01.12.2025

    Неожиданно списались деньги с карты?

    Регистрация и лицензирование деятельности

    15.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области сообщает об отмене государственных пошлин в рамках оказания услуг по лицензированию

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    Организационная деятельность

    09.12.2025

    Проверки в онлайн-режиме

    01.09.2025

    На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили актуальные вопросы деятельности

    18.08.2025

    Мошенники вновь грозят проверками Роспотребнадзора!

    22.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области приглашает на работу специалистов!

    15.05.2025

    Важная информация для граждан, желающих заключить договор о целевом обучении

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    16.07.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2025 года

    01.06.2025

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2024 году»

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»