РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: права потребителя при покупке товара со скидкой
В преддверии Нового
года продавцы при реализации различных групп товаров предлагают различные скидочные
акции. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие
покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в
полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.
В соответствии с
законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую
возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в
доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках
проводимой магазином «скидочной» акции.
Продавец обязан четко
сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если
продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не
возникнет никаких конфликтных ситуаций.
Кроме того, часто
условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает
предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются
дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся
существенными условиями договора купли\продажи заключенного ранее. Эти условия
должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно
этой картой пользоваться.
Покупателю также важно
знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в
том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если
непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии
законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение
14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998
№55).
Если в товаре,
приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в
соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:
— замены на товар этой
же марки (модели);
— замены на товар
другой марки (модели) с перерасчетом цены;
— уменьшения покупной
цены;
— безвозмездного
устранения недостатков купленного товара;
— расторжения договор
купли-продажи с возвратом денежных средств.
Желаем вам приятных
покупок. По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться:
- в Общественную приемную Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: г. Великий Новгород, улица Германа дом 14, телефоны 971 – 117,
971-106;
- в Центр по информированию и
консультированию граждан, расположенный по улице Германа, дом 29 «а», Великого
Новгорода, телефон 77-20-38;
- в
Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг по адресу: г.В.Новгород, ул. Б.Московская, д.24
- — работает
Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
выходных дней на русском и английском языках;
- Управление
напоминает о возможностях потребителей активно использовать
Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru каждый
потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.
Post Views: 140