ОБ УЧАСТИИ В СЕМИНАРЕ
Управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области 28 января 2020 года приняло участие в работе семинара для должностных
лиц органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов Новгородской
области, который проходил в Правительстве Новгородской области.
На повестке дня
рассматривались такие вопросы как: изменения в действующем законодательстве по
вопросам защиты прав потребителей, о готовности субъектов предпринимательской
деятельности к внедрению маркировки средствами идентификации, применения
налоговых режимов организациями, реализующими товары, о реализации
проекта «Социальная дисконтная карта «Забота», развитие точек общественного
питания на территории Новгородской области.
Управлением Роспотребнадзора была доведена
информация об изменениях, внесенных в
Закон РФ «О защите прав потребителей», в Правила продажи отдельных видов
товаров в 2019 году и о готовности субъектов предпринимательской деятельности к
внедрению маркировки товаров идентификационными знаками.
В Российской Федерации
принята Концепция создания и функционирования системы маркировки товаров
средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров. Перечень
отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации,
утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 №
792-р.
С 01 июля 2019 года обязательной маркировке подлежат
сигареты и папиросы, а с 01 июля 2020
года запрещается оборот немаркированных сигарет и папирос. С 01 марта 2020 года вводится обязательная
маркировка средствами идентификации обуви.
Следующими
группами товаров, для которых с
01 декабря 2019 года в добровольном порядке, а в последующем в обязательном,
вводится маркировка средствами
идентификации являются духи и туалетная
вода, пневматические резиновые покрышки и шины (новые); предметы одежды
(кожаные изделия, пальто, куртки, блузки и прочие аналогичные изделия); постельное,
столовое, туалетное и кухонное белье; лампы-вспышки, фотовспышки и фотокамеры.
Контроль за оборотом
маркированных товаров (меховые изделия, табачная продукция, обувь) возложен на Роспотребнадзор.
При этом маркировка
товаров средствами идентификации не освобождает от соблюдения других
обязательных требований к товарам.
В 2019 году Управлением проверено 20 хозяйствующих
субъектов, реализующих обувь, осмотрено 647 пар обуви. По результатам
приостановлена реализация 463 пар обуви
(72%) в связи с отсутствием на маркировке информации о наименовании
изготовителя и его место нахождении, даты изготовления, сведений о стране
изготовления, отсутствием товарно-сопроводительных документов и др.
В ходе надзора за
оборотом изделий из меха из 24 проверенных в 2018-2019 г.г. субъектов (3 ЮЛ и
21 ИП) нарушения выявлены в 92% случаев. Приостановлена реализация 79%
осмотренных товаров, наложен арест на 14 изделий (общая сумма почти 646,8
тыс.руб.). При этом продавцы не знают обязательных требований к товарам,
нарушают установленные способы маркировки КИЗ. В связи с тем, что товары
реализуются без информации об изготовителе, дате изготовления, отсутствуют
товарно-сопроводительные документы можно сделать вывод о том, что информация в
ГИС мониторинга вносится недостоверная.
При проведении в 2019
году 19 контрольных закупок по обращениям потребителей, Управлением выявлена табачная продукция без
средств идентификации, незаконно
находящаяся в обороте при проведении 12 контрольных закупок (63%).
До участников семинара
доведена информация об изменениях в законодательстве: в Законе о защите прав
потребителей появилась новая статья 42.3, регламентирующая порядок подачи и
рассмотрения обращений потребителей. Установлено, что обращение в
государственные органы, органы местного самоуправления может быть направлено
потребителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме,
через Интернет, на личном приеме или через
МФЦ, с 1 января 2019 года изменения,
регулирующие деятельность агрегаторов, т.е. определено правовое положение
нового субъекта потребительских отношений – владельца агрегатора информации о
товарах и услугах в сети Интернет, введен понятие владельцев агрегаторов информации о товарах,
изменения внесенные в Правила продажи отдельных видов товаров, касающиеся
выкладки молочных продуктов без заменителя молочного жира, реализации ювелирных
изделий дистанционным способом, изменений в перечень технически сложных товаров
и др.
Управлением обращено
внимание на необходимость реализации совместных превентивных мер, направленных
на недопущения нарушений и на повышение знаний субъектов предпринимательской
деятельности требований действующего законодательства и понимания процессов
маркировки, полномочий и обязанностей участников этого процесса, участники
семинара проинформированы о получении актуальной информации на сайте Управления
в сети Интернет, в том числе в баннере для индивидуальных предпринимателей.
Кроме разъяснения требований действующего
законодательства должностные лица ответили на все интересующие предпринимателей
вопросы.
Post Views: 100