Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обращениям граждан в 1 квартале 2018 года.
В 1 квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области поступило 475 обращений граждан и организаций, что на 2,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 387 обращений поступило в письменном виде (81,4%). 88 обращений граждан рассмотрено сотрудниками Управления на личном приеме (18,6%), что на 22 % больше , чем в 1 квартале 2017 года. Непосредственно от граждан поступило 337 обращений (70,9%), в том числе от социально незащищенных групп граждан 13 (3,8%), 18 обращений поступило из органов государственной власти местного самоуправления (3,8%).
Анализ ситуации по обращениям показал, что из общего количества обращений 18 % относится к вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия (86 обращений), 82% касались вопросов защиты прав потребителей (389 обращения). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия снизилось на 18%, в тоже время количество обращений в области защиты прав потребителей увеличилось на 1,8%.
В 1 квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество жалоб касающихся загрязнения атмосферного воздуха в 2 раза – поступило 12 обращений (в 1 квартале 2017 года -6), в 3 раза на условия труда (соответственно 3 и 1), в 5 раз об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека (5 и 1). На 9,5% снизилось количество жалоб на питьевую воду и питьевое водоснабжение, но проблема водоснабжения деревень Трубичино и Чечулино Новгородского района все еще должным образом не решена. Поступают жалобы от населения на деятельность магазинов, кальянных, расположенных на первых этажах жилых домов, а также их сотрудников и посетителей, которые курят и шумят под окнами граждан, нарушая их покой и право на отдых.
На нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 144 обращения, что на 8,2% больше, чем в 1 квартале 2017 года (133 обращения), из них в сфере розничной продажи продовольственных товаров поступило 37 обращений, увеличение на 12%; в 2,2 раза увеличилось количество жалоб на деятельность интернет магазинов (соответственно 16 в 1 квартале 2018 и 7 за аналогичный период 2017 г.).
Увеличилось количество обращений на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи на 27,7% (с 18 до 23), деятельности на финансовом рынке в 2,1 раза (с 10 до 21). Граждане стали в 2,6 раза больше жаловаться на предоставление жилищно-коммунальных услуг (с 13 до 35).
В 5 раз меньше поступило жалоб по вопросам долевого строительства жилья.
В 1 квартале 2018 рассмотрено 433 обращения (91% от общего количества поступивших). Из них 37 обращений стали основанием для проведения проверок, что в 1,5 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (58), 40 – основанием для проведения административных расследований, снижение на 23 % (52). Административные меры приняты в 17,7 % случаях. Подано 8 исков в суд, гражданам возвращено в добровольном порядке 42,9 тыс.рублей ; дано 253 разъяснений норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
1047 граждан получили консультации через «Горячую линию» Роспотребнадзора. Их них 359 вопросов касались санитарного надзора, 5 –эпидемиологического надзора, 585 вопросов защиты прав потребителей.
Из общего количества обращений 122 поступило в территориальные отделы Управления по Новгородской области, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2017 года, том числе: 20 обращений в Боровичский ТО, 12 обращений в Валдайский ТО, 65 обращений в Старорусский ТО, 25 обращений в Маловишерский ТО. Из них 121 обращение рассмотрено (99,2%). Больше всего письменных обращений поступило в территориальные отделы Боровичского и Старорусского районов (20 и 24), по 6–ти из них приняты меры (3 и 3). Кроме того сотрудниками территориального отдела в Старорусском районе подано 7 исков в суд, по одному делу возмещен ущерб потребителю в сумме 10,6 тыс.рублей.
В порядке выполнения соглашения о взаимодействии между государственным областным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее «МФЦ») и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в адрес Управления было направлено 4 письменных обращения, из них 3 поступили в Великий Новгород, 1 — в ТО в Боровичском районе. Обращения касались торговли медицинскими товарами, сервисного обслуживания мобильных телефонов, договора по изготовлению межевого дела, а также условий использования источников использования физических факторов воздействия на человека. По трем жалобам даны разъяснения, по одной проведена предварительная проверка, нарушения не выявлены.
Post Views: 179