Отчёт о деятельности центра по информированию и консультированию потребителей за 1 квартал 2018 года.
Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра за 1 квартал 2018 года было проведено 1081 консультация, в том числе 307 на личном приеме и 66 с помощью электронных коммуникаций. Общее количество консультаций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось незначительно, но произошел рост обращений с помощью электронных коммуникаций на 47%. Такое увеличение можно объяснить широким использованием электронных коммуникаций потребителями молодого и среднего возраста, их доступностью и удобством. Потребители старшего возраста предпочитают обращаться за консультацией на личный приём или по телефону.
Структура обращений в отчётном периоде так же практически не изменилась, и по-прежнему, превалируют обращения граждан вопросам нарушенных прав при покупке товаров -61%, по услугам обратились -33%, по общим вопросам законодательства о защите прав потребителей и прочим- 6%.
Чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
Однако, в сравнении с показателями 1 квартала 2017г., можно выделить изменение количества консультаций по некоторым категориям.
Так, значительный рост обращений потребителей по услугам связи, в 2,5 раза, вызван незаконным списанием денежных средств со счетов абонентов операторами связи; увеличение обращений по медицинским услугам (на 67%) вызвано оказанием некачественной стоматологической помощи, а увеличение по дистанционной продаже товаров (на 49%) связано с нарушением прав потребителей продавцами интернет-магазинов, которыми присылается не тот товар, какой был заказан; либо товар не соответствует по качеству и условиям договоров.
За 1 квартал 2018 года были подготовлены и размещены на сайте 18 информационных статей по товарам и услугам, проведены 5 выступлений на телевидении; проведено 26 образовательных мероприятий, из них – 16 занятий по основам знаний законодательства о защите прав потребителей с персоналом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и на которых прошли обучение 317 человек; 10 уроков потребительских знаний с учащимися общеобразовательных школ, организованы и проведены выездные консультационные дни в двух муниципальных районах (Маловишерском и Чудовском), совместно с администрацией городской библиотеки была проведена встреча с читателями по теме «Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики», с демонстрацией правил покупки товара в интернет-магазине, а так же было проведено индивидуальное консультирование по заданным вопросам.
Для восстановления нарушенного права, за отчетный период в защиту прав потребителей, центром было подготовлено 159 претензий, 15 исковых заявлений в районные и мировые суды Новгородской области, 8 обращений в надзорные инстанции (Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, ЦБ РФ, Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области).
По ходатайству потребителей, участвующих в деле, специалист центра принял участие в 10 судебных процессах при рассмотрении 9 гражданских дел. По данным гражданским делам в пользу потребителей присуждено 1 159 829,90 рублей.
Post Views: 333