Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием.
О мероприятии в рамках финансовой грамотности
В рамках дней финансовой грамотности, которые проводятся в Новгородской области с целью пропаганды и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей с 9 по 22 апреля 2018 года, специалист Управления Роспотребнадзора по Новгородской области 19 апреля 2018г. провел лекцию по разъяснению норм законодательства в области защиты прав потребителей среди учащихся 10 класса МАОУ «Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки».
Целью данной лекции было не только повышение финансовой грамотности обучающихся, содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг, но и повышение общей правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей.
В формате диалога учащимся разъяснено, что отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия. Повышение финансовой грамотности способствует росту качества финансовых услуг, позволяет расширить возможности граждан более эффективно использовать финансовые услуги. Данный процесс сокращает уязвимость перед финансовыми кризисами, а также ведет к постепенному снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, уменьшению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка, являясь важным фактором защиты потребителей финансовых услуг.
Финансово грамотное население в целом лучше подготовлено к кризисным ситуациям и может лучше защитить себя, лучше ориентироваться в условиях мирового финансового кризиса: разбираться с налоговыми декларациями, сберегать свои накопления, правильно принимать инвестиционные и иные финансовые решения и не поддаваться панике.
С применением практических жизненных примеров с учащимися рассмотрены вопросы по правам потребителя, закрепленные статьями закона РФ «О защите прав потребителей» (право на информацию, право на качество товаров и услуг (работ), право на безопасность товаров и услуг (работ), право на возмещение морального ущерба, право на судебную защиту, и др.) и практические действия в тех или иных ситуациях при покупке товаров, получении услуг с нарушениями требований законодательства.
По окончанию лекции, среди учащихся было проведено анкетирование по финансовым услугам на предмет знаний о восьми основных правах потребителей, которые признает Всемирная организация союзов потребителей; что делать, если финансовая организация нарушила их права; об организации, которая может защитить их права, как потребителей финансовых услуг и др.
Анкетированный опрос школьников гимназии показал, что 100 % учащихся хотят стать финансово грамотными людьми, чтобы знать свои права в финансовой сфере услуг.
Оригинал документа
Post Views: 298