Об итогах проведения совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении платных медицинских услуг.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Новгородской области совместно с Центром информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», 20 апреля 2018 года провели «горячую линию» в целях защиты прав граждан при предоставлении медицинскими организациями платных медицинских услуг.
В ходе мероприятия на «горячую линию» Управления и территориальных отделов обратилось 12 жителей городов и районов области, в том числе: в Управление – 7 человек, в Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» — 5 человек.
Платные медицинские услуги оказываются населению в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» от 04.10.2012 года № 1006. К платным медицинским услугам относятся дополнительные к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи услуги, оказываемые лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
В числе заданных потребителями вопросов содержались основные нарушения хозяйствующих субъектов, предоставляющих платные медицинские услуги населению:
- не предоставление информации, либо предоставление недостоверной информации об исполнителе услуг;
- отсутствует достоверная информация об оказываемых услугах, которая имеет важное значение для их правильного выбора потребителем: о перечне оказываемых платных медицинских услуг, в том числе об их стоимости, порядке оплаты, условиях и порядке предоставления. Что в дальнейшем приводит к конфликтным ситуациям.
- не надлежащим образом оформляются (или вообще не оформляются) договоры при оказании платных медицинских услуг в медицинских учреждениях:
-договоры оформляются, в основном, только чеком (отсутствие простой письменной формы);
— в договорах содержится неполная информация о правах и обязанностях сторон или включены условия;
— в договорах отсутствуют необходимые сведения (реквизиты) об исполнителе;
— исполнитель требует полной предоплаты;
— чек (квитанция) оформляются единой суммой без разбивки по видам услуг, оказанных потребителю и др.
- В договоры на оказание платных медицинских услуг включаются условия, ущемляющие права потребителей:
— условия, ограничивающие право пациента на отказ от исполнения договора, в частности предусматривается удержание медицинским учреждением всей денежной суммы, уплаченной по договору, что является нарушением статьи 782 ГК РФ и статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
— основания освобождения от ответственности: прекращение лечения по инициативе Заказчика; возникновение аллергии или непереносимости препаратов и стоматологических материалов, разрешенных к применению. Указанные основания не являются законными и существенно нарушают права пациента.
Так же высокий процент занимают нарушения, связанные с предоставлением медицинскими организациями услуг ненадлежащего качества.
Обращаем Ваше внимание, что учитывая специфику медицинских услуг, в результате потребителю может быть причинен вред здоровью и жизни, который подлежит возмещению исполнителем независимо от вины, в порядке предусмотренном статьями 1095-1098 ГК РФ.
На основании статьи 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях или нет.
Помните! Пациент наделен самым важным правом — на качественную и безопасную медицинскую помощь. Без соблюдения этого принципа существование всей медицинской отрасли лишается смысла.
За консультациями по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей граждане могут обращаться по телефонам:
77-20-38 — Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;
971-106 – Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Post Views: 174