О проведении семинар-совещания на тему: «Соблюдение законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг»
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области в рамках своих полномочий уделяет особое внимание профилактической работе, направленной на недопущение нарушений прав и законных интересов граждан-потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг является одним из приоритетных направлений деятельности Управления.
26 июня 2018 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Новгородской области проведен семинар – совещание на тему: «Соблюдение законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг». Организаторами семинар — совещания выступили Управление Роспотребнадзора по Новгородской области и Новгородская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов при участии Комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области и Центра консультирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».
В ходе совещания были рассмотрены вопросы соблюдения норм жилищного, санитарного законодательства, а также вопросы защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, контрольные (надзорные) функции Роспотребнадзора и вопросы, связанные с рассмотрением обращений граждан.
Основы жилищного законодательства закреплены Жилищным кодексом РФ, что указывает на их важное значение для применения всего комплекса жилищного законодательства. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность, на необходимость беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах должны беспрепятственно осуществлять принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаться ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Одними из основных вопросов в ходе беседы стали вопросы реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, изменений в жилищном законодательстве, качества питьевой воды на территории Новгородской области, а также вопросы, связанные с нарушениями управляющими компаниями сроков вывоза ТБО, незаконном возникновении несанкционированных автомобильных стоянок под окнами помещений собственников многоквартирных домов, несвоевременное доведение необходимой и достоверной информации о финансово-хозяйственой деятельности компаний, перечне предоставляемых услуг и их стоимости, о нарушении сроков проведения перерасчетов и несвоевременном получении от исполнителя сведений о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и другие вопросы.
В ходе совещания проанализированы обращения потребителей на предмет нарушений законодательства РФ в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области за 1 полугодие 2018 года, освещен порядок рассмотрения обращений граждан, о консультировании граждан специалистами Управления в помещении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области. Рассмотрены основные вопросы о видах ответственности за нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Анализ динамики обращений, рассмотренных Управлением, позволяет судить о проблемах граждан в указанной сфере, а также искать пути их разрешения в рамках действующего законодательства РФ.
В ходе совещания было отмечено, что прогнозируется увеличение обращений граждан, связанных с принятием закона, предусматривающего возможность заключения прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между потребителями и ресурсоснабжающими организациями в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, т.е. переход на прямые расчеты между потребителями и РСО.
По всем вопросам гражданам были даны консультации, доведена информация по обязательному претензионному порядку обращения потребителя к хозяйствующему субъекту, а также о дальнейшем обращении в органы, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор в соответствии со ст. 20 ЖК РФ.
Выступающими отмечено, что количество обращений граждан по сравнению с предыдущими периодами не уменьшается, что указывает на остроту проблемы в жилищной сфере.
Установлено, что основными нарушениями прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам остаются:
— нарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;
— включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителей;
— оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг населению.
При подведении итогов семинар-совещания отмечено, что данное мероприятие направлено на защиту прав потребителей, так как преследует несколько целей:
— недопущение предоставления некачественных и небезопасных жилищно-коммунальных услуг населению;
— профилактика нарушений прав потребителей;
— активизация совместной работы по противодействию правонарушений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
По результатам работы семинар-совещания принято совместное решение продолжить работу по повышению эффективности взаимодействия контролирующих органов по противодействию правонарушениям в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, максимально обеспечить участие в реализации мероприятий, предусмотренных комплексом мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Обращаем внимание! Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При возникновении вопросов соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться:
— Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», г. В.Новгород, ул. Германа, 29а, тел. 77-20-38;
– Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области – г. В.Новгород, ул. Германа, д.14, тел. 971-106
В многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24.
Консультации проводятся должностными лицами Роспотребнадзора:
понедельник вторник, среда, с 9 -00 час. до 18.00 часов;
пятница с 9-00 час. до 16-30 часов.
Post Views: 238