Об итогах работы Управления Роспотребнадзора опо Новгородской области с обращениями граждан в сфере розничной торговли за 9 месяцев 2019 года
В Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (далее-Управление)
поступило 411 обращений в сфере розничной торговли (34,0 % от общего числа
обращений -1206), за 9 месяцев 2018 года – 378 (38,7 % от общего числа
обращений -977), увеличение в 1,1 раза.
Количество обращений в сфере продажи
непродовольственных товаров 90,0% (370 обращений), увеличение в 1,2 раза (9
месяцев 2018 г.-304
обращения). При этом в 1,8 раза снизилось количество обращений в сфере продажи
продовольственных товаров (41 обращение).
Продолжает увеличиваться количество обращений на
продажу товаров дистанционным способом (увеличилось с 35 до 52 за 9 месяцев
2019 года).
Основной причиной обращений граждан является
неудовлетворение требований потребителей и нарушение сроков их удовлетворения
при обнаружении в товаре недостатков, нарушение сроков поставки товара.
Так неоднократно поступали жалобы на нарушение прав
потребителей при купле-продаже мебели. В отношении индивидуального
предпринимателя Кушелковой И.А. трижды проводились проверки по жалобам
потребителей на несоблюдение сроков доставки мебели, рассмотрения требований
потребителей.
Продолжают поступать жалобы на фирму «Много мебели»,
где основным нарушением является не удовлетворение требований потребителя в
установленный законодательством срок.
В ходе проверок предприятий, реализующих
мебель, выявлялись нарушенияв части
не принятия действий, установленных «Правилами продажи отдельных видов товаров»,
Законом РФ «О защите прав потребителей», не удовлетворении требований
потребителей в установленный законодательством срок.
Кроме того, в договоры, заключенные с
потребителями, его типовую форму были включены
условия, ущемляющие права потребителей, по сравнению с правилами, установленными
действующим законодательством. За выявленные нарушения индивидуальные
предприниматели были привлечены к
административной ответственности по ст.ст. 14.15, ч.2 ст.14.8 КоАП РФ.
Кроме того, остаются быть в большинстве обращения потребителей на нарушение порядка
рассмотрения претензий на качество мобильных телефонов.
Так при выявлении в товаре недостатка потребитель
обратился в торговую точку ООО «Сеть Связной» с заявлением к продавцу о
возврате денежных средств, заявление принято сотрудником офиса ООО «Сеть
Связной», одновременно оформлена квитанция с указанием в ней статуса товара –
проверка качества.
27 дней спустя
со дня принятия телефона на проверку качества, потребитель, не располагая
никакой информацией о результатах рассмотрений его заявления, позвонил на
горячую линию ООО «Сеть Связной», где ему сообщили, что телефон проверен и
находится в офисе продаж. В отношении рассмотрения заявления потребителя по
телефону горячей линии ему пояснили, что оно у них (заявление) не
зарегистрировано. Ответа на заявление потребитель так и не получил.
Согласно п.29 Правил продажи отдельных видов товаров
сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность
за нарушение этих сроков определяются Законом.
В
соответствии со ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении
покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара
потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы,
а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие
продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течении десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.
Таким образом, ООО «Сеть Связной» требование потребителя о возврате денежных
средств не удовлетворило, оснований, освобождающих от ответственности не
представило, тем самым нарушило порядок, предусмотренный п.27, 29 «Правил
продажи отдельных видов товаров», ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
за что и было привлечено к административной ответственности по ст.14.15. КоАП
РФ.
Что касается дистанционной
торговли, то в основном обращались потребители
по вопросам о не передаче товара в
установленный договором срок, либо его
передаче, но не соответствующего договору.
Всем обратившимся были даны
консультации и разъяснения в соответствии с нормами законодательства о защите
прав потребителей, информация о правах и механизме реализации своих прав.
Дополнительно информируем, что вся информация о
судебной практике Роспотребнадзора размещена на Государственном информационном ресурсе.
По вопросам соблюдения требований законодательства
рекомендуем обращаться в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по
Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул.
Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, а также в Центр консультирования
и информирования потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2
тел. 77-20-38.
Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49
43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Post Views: 176