Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора опо Новгородской области с обращениями граждан в сфере розничной торговли за 9 месяцев 2019 года

В Управление Роспотребнадзора  по Новгородской области (далее-Управление) поступило 411 обращений в сфере розничной торговли (34,0 % от общего числа обращений -1206), за 9 месяцев 2018 года – 378 (38,7 % от общего числа обращений -977), увеличение в 1,1 раза.

Количество обращений в сфере продажи непродовольственных товаров 90,0% (370 обращений), увеличение в 1,2 раза (9 месяцев 2018 г.-304 обращения). При этом в 1,8 раза снизилось количество обращений в сфере продажи продовольственных товаров (41 обращение).

Продолжает увеличиваться количество обращений на продажу товаров дистанционным способом (увеличилось с 35 до 52 за 9 месяцев 2019 года).

Основной причиной обращений граждан является неудовлетворение требований потребителей и нарушение сроков их удовлетворения при обнаружении в товаре недостатков, нарушение сроков поставки товара.

Так неоднократно поступали жалобы на нарушение прав потребителей при купле-продаже мебели. В отношении индивидуального предпринимателя Кушелковой И.А. трижды проводились проверки по жалобам потребителей на несоблюдение сроков доставки мебели, рассмотрения требований потребителей.

Продолжают поступать жалобы на фирму «Много мебели», где основным нарушением является не удовлетворение требований потребителя в установленный законодательством срок.

В ходе проверок предприятий, реализующих мебель, выявлялись нарушенияв части не принятия действий, установленных «Правилами продажи отдельных видов товаров», Законом РФ «О защите прав потребителей», не удовлетворении требований потребителей в установленный законодательством срок.

Кроме того, в договоры, заключенные с потребителями, его типовую форму были включены условия, ущемляющие права потребителей, по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством. За выявленные нарушения индивидуальные предприниматели были  привлечены к административной ответственности по ст.ст. 14.15, ч.2 ст.14.8 КоАП РФ.

Кроме того, остаются быть в большинстве обращения  потребителей на нарушение порядка рассмотрения претензий на качество мобильных телефонов.

Так при выявлении в товаре недостатка потребитель обратился в торговую точку ООО «Сеть Связной» с заявлением к продавцу о возврате денежных средств, заявление принято сотрудником офиса ООО «Сеть Связной», одновременно оформлена квитанция с указанием в ней статуса товара – проверка качества.

 27 дней спустя со дня принятия телефона на проверку качества, потребитель, не располагая никакой информацией о результатах рассмотрений его заявления, позвонил на горячую линию ООО «Сеть Связной», где ему сообщили, что телефон проверен и находится в офисе продаж. В отношении рассмотрения заявления потребителя по телефону горячей линии ему пояснили, что оно у них (заявление) не зарегистрировано. Ответа на заявление потребитель так и не получил.

Согласно п.29 Правил продажи отдельных видов товаров сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются Законом.

  В соответствии со ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течении десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, ООО «Сеть Связной»  требование потребителя о возврате денежных средств не удовлетворило, оснований, освобождающих от ответственности не представило, тем самым нарушило порядок, предусмотренный п.27, 29 «Правил продажи отдельных видов товаров», ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей», за что и было привлечено к административной ответственности по ст.14.15. КоАП РФ.

Что касается дистанционной торговли, то в основном обращались потребители по вопросам о не  передаче товара в установленный договором срок,  либо его передаче, но не соответствующего договору.

Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей, информация о правах и механизме реализации своих прав.

Дополнительно информируем, что вся информация о судебной практике Роспотребнадзора размещена  на Государственном информационном ресурсе.

По вопросам соблюдения требований законодательства рекомендуем обращаться в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул.  Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, а также в Центр консультирования и информирования потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.

Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

  •  

    Санитарный надзор

    23.07.2025

    О вступлении в действие с 01 сентября 2025 года СанПиН 2.6.4115-25 «Санитарно-эпидемиологические требования в области радиационной безопасности населения при обращении источников ионизирующего излучения»

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    Эпидемиологический надзор

    09.12.2025

    Итоги Всероссийской «Горячей линии» в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

    09.12.2025

    Жить экологично — не дорого

    28.11.2025

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    24.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    17.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    05.12.2025

    Что такое показатель долговой нагрузки

    05.12.2025

    Об итогах консультирования потребителей 04 декабря 2025 года в многофункциональных центрах.

    03.12.2025

    Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг

    03.12.2025

    О консультирования потребителей в многофункциональных центрах

    01.12.2025

    Неожиданно списались деньги с карты?

    Регистрация и лицензирование деятельности

    15.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области сообщает об отмене государственных пошлин в рамках оказания услуг по лицензированию

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    Организационная деятельность

    09.12.2025

    Проверки в онлайн-режиме

    01.09.2025

    На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили актуальные вопросы деятельности

    18.08.2025

    Мошенники вновь грозят проверками Роспотребнадзора!

    22.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области приглашает на работу специалистов!

    15.05.2025

    Важная информация для граждан, желающих заключить договор о целевом обучении

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    16.07.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2025 года

    01.06.2025

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2024 году»

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»