Об обращениях и полномочиях в сфере ЖКХ
За 9
месяцев 2019 года более 192 гражданина пожаловались в Управление
Роспотребнадзора по Новгородской области по вопросам нарушений
потребительского законодательства в сфере услуг ЖКХ, что составило 24% от количества обращений в сфере услуг
(поступило 795 обращений на нарушения прав потребителей в сфере услуг). При
этом, значительная часть обращений была
перенаправлена в Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного
контроля Новгородской области, так как затронутые в обращениях вопросы не
относились к компетенции Роспотребнадзора.
Специалисты Управления
вновь обращают внимание новгородцев, что Управление не уполномочено рассматривать вопросы следующей тематики:
-содержание
общего имущества в многоквартирном доме;
-порядок перевода
жилого помещения в нежилое помещение;
-порядок
признания жилых помещений не пригодными для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
-порядок
переустройства или перепланировки жилых помещений;
-выполнение
лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ
по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
-установление
размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
-предоставление
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном
доме;
-определение
размера и внесение платы за коммунальные услуги;
-порядок и
условия заключения договоров управления многоквартирными домами и
иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе по
вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг.
Государственный
жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной
власти субъектов России. Об этом сказано в статье 20 Жилищного кодекса
Российской Федерации, и в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491
«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и
правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в
случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества с перерывами,
превышающими установленную продолжительность».
Федеральный
государственный надзор в области защиты прав потребителей, согласно положениям
подп. 1 и 2 п. 2 ст. 40 Закона № 2300-1 «О защите прав
потребителей», не подразумевает проверку соблюдения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного
законодательства, в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и
внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Более того, оценка
обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере
предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в
установленной сфере деятельности не входит.
В
Новгородской области вопросы регионального государственного жилищного надзора
рассматриваются Комитетом Государственного жилищного надзора и
лицензионного контроля.
Почтовый
адрес: 173008,
Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81, Е-mail: ngi.nov@mail.ru
Кроме этого работает
круглосуточная «горячая линия», обратиться можно по номеру 8(8162)78-02-17
«Горячая
линия» работает круглосуточно в следующем режиме:
— в рабочее время: Пн.
– Пт. с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., обеденный перерыв с 13 ч. 00
мин. 14 ч. 00 мин. отвечает специалист;
-вне регламента
специалиста «горячей линии» и в нерабочее время, выходные и праздничные дни
прием информации осуществляется телефонным автоответчиком с записью входящих
звонков. Специалист комитета свяжется с Вами на следующий рабочий день и
ответит на поставленный вопрос.
По вопросам защиты прав потребителей, в том числе
судебной защиты прав потребителей, участия Управления в судебной защите прав
потребителей можно обращаться:
Адрес:
173002 г. Великий Новгород, ул. Германа д. 14
Общественная
приемная Тел.: +7 (8162) 971-106, 971-117
Эл. почта: : info@53.rospotrebnadzor.ru
— в
Общественную приемную Управления по телефонам 971-106, 971-117;
— в
Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по
телефону 77-20-38, 73-06-77;
—
работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
выходных дней на русском и английском языках;
Управление
напоминает о возможностях потребителей активно использовать Государственный
информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru каждый потребитель может
ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами
претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о
судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, в том
числе в сфере ЖКХ.
Post Views: 170