Рекомендации потребителям при выборе подарков в преддверии праздников
В преддверии новогодних
праздников Управление Роспотребнадзора по
Новгородской области обращает внимание потребителей.
При выборе подарков стоит внимательно
изучить информацию о товаре, размещенную на упаковке, этикетке изделия,
открытке или листе-вкладыше.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О
защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года (далее – Закон), п.11 «Правил
продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства РФ от
19.01.1998 г. № 55 (далее — Правила) изготовитель (исполнитель, продавец)
обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную
информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их
правильного выбора.
Информация в
обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
место нахождения (адрес), фирменное наименование
(наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации
(организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий
от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для
импортного товара — наименование страны происхождения товара;
сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров
в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом
регулировании;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования
товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного
товара;
срок службы (срок годности), если он установлен для
конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по
истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий,
если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни,
здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования
по назначению;
цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе
при предоставлении кредита — размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате
потребителем, и график погашения этой суммы.
Если приобретаемый покупателем товар был в
употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна
быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец
должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на
ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Если товар находится в целлофановой
упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю
проверить содержимое упаковки, сняв целлофан или фирменную ленту.
В соответствии со ст. 12 Закона, если
потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при
заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать
от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным
уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться
от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения
других убытков.
Согласно п.12 Правил продавец обязан
по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной
документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об
обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской
Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок
его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о
соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия,
наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
В соответствии с п. 26 Правил
покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного
товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом,
обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар
на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или
комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с
продавцом. За исключением товаров, которые относятся к Перечню товаров надлежащего
качества неподлежащих возврату и обмену.
Если Вам продали товар ненадлежащего качества,
то согласно ст. 18 Закона, п.27 Правил Вы вправе по своему выбору
потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим
лицом, на устранение недостатков товара.
Консультацию и практическую помощь по
вопросам защиты прав потребителей можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106,
971-117;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38
Работает Единый
консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по
телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней
на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный
информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.
Post Views: 180