Рекомендации по приобретению мебели
В законодательстве закреплены требования к мебельной
продукции и процессам ее использования в целях обеспечения защиты жизни и
здоровья человека, имущества, окружающей среды, а также предупреждения
действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Мебельная продукция выпускается в обращение на единой
таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые
процедуры оценки (подтверждения) ее соответствия требованиям технического
регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ТР ТС
025/2012.
Изготовитель, продавец, импортер, либо уполномоченное
изготовителем лицо, размещающее мебель на рынке, обязаны:
обеспечить соответствие мебельной продукции
требованиям настоящего технического регламента;
обеспечить безопасность изделия мебели на протяжении
всего установленного изготовителем срока службы;
указать в сопроводительной документации и при
маркировке продукции сведения о сертификате соответствия или декларации о
соответствии. Сопроводительная документация содержит товарно-транспортную
накладную, инструкцию по эксплуатации и инструкцию по сборке в случае, если
мебель поставляется в разобранном состоянии;
предъявлять заинтересованным лицам (по их
требованиям), в том числе при размещении продукции под таможенный режим,
документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия мебельной продукции
требованиям настоящего технического регламента (декларацию о соответствии или
сертификат соответствия или их копии).
Мебельная продукция должна быть без специфического
запаха, и обеспечивать механическую, химическую, пожарную,
санитарно-гигиеническую и электрическую безопасность.
Информация для потребителя предоставляется в виде
маркировки, инструкции по эксплуатации и инструкции по сборке в случае, если
мебель поставляется в разобранном виде:
Каждое изделие мебели, реализуемое на территории
государства — члена Таможенного союза, должно иметь маркировку на русском языке
и, при наличии соответствующих требований в его законодательстве, — на его
государственном языке.
Маркировка должна быть выполнена печатным способом на
бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленных к
изделию мебели, поставляемому в собранном виде.
Изделия мебели, поставляемые в разобранном виде, могут
не иметь маркировки с обозначением изделия и даты изготовления. В этом случае
обозначение изделия проставляется изготовителем или продавцом во время продажи
изделия мебели или во время его сборки у пользователя. Дата выпуска должна быть
указана на упаковке (упаковках). Маркировка на мебель в разобранном виде
наносится на упаковку.
Маркировка должна быть четкой и содержать:
наименование изделия мебели по эксплуатационному и
функциональному назначению, обозначение изделия (цифровое, собственное, модель
и тому подобное);
товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии);
наименование страны изготовителя;
наименование и местонахождение изготовителя;
наименование, юридический и фактический адрес
уполномоченного изготовителем лица, импортера;
дату изготовления;
гарантийный срок;
срок службы, установленный изготовителем;
единый знак обращения продукции на рынке государств —
членов Таможенного союза.
Для мебели, поставляемой в разобранном виде,
маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по
сборке.
Продавец обязан своевременно в наглядной и
доступной форме довести до сведения покупателей необходимую и достоверную
информацию о товарах и их изготовителях.
Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть
выставлены в торговом зале таким образом, чтобы Вы смогли их беспрепятственно
осмотреть.
Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную
плату, если иное не установлено договором.
Не забудьте, что в любой торговой организации, в том
числе и мебельном магазине, на видном месте должна быть размещена вся
необходимая информация о продавце – адрес, наименование юридического лица или
индивидуального предпринимателя, информация о государственной регистрации и
наименовании зарегистрировавшего его органа.
Не лишнем будет ознакомиться с данной информацией перед
покупкой товара. Если продавец является добропорядочным и ведет свой бизнес
честно, то сведения о нем будет представлены исчерпывающие, и в случае
обнаружения недостатков товара вернуть его или обменять на новый не будет
составлять труда.
Покупателям при возникновении вопросов, связанных с
нарушениями прав потребителей при продаже товаров, можно обращаться:
-в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора
по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101
тел. 971-106, 971-117;
-в Центр по
информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород,
ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.
Дополнительно информируем, что функционирует
Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель
может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами,
образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров.
На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в
сфере защиты прав потребителей.
Единый консультационный центр, который функционирует в
круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок
бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Post Views: 162