О результатах просветительской деятельности
Основным направлением
деятельности Управления Роспотребнадзора по Новгородской области (далее –
Управление) является применение превентивных мер, направленных на предупреждение и
минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования
потребителей и повышения правовой грамотности населения.
Так,
Управлением, в том числе совместно с иными органами и организациями проводятся
«круглые столы», семинары и другие мероприятия, направленные на просвещение и
защиту прав потребителей в Новгородской области; привлечение
образовательных организаций в целях пропаганды основ защиты прав потребителей и навыков рационального
потребительского поведения среди обучающихся посредством проведения школьных и
студенческих олимпиад (викторин, игр, брейнрингов), семинаров, лекций,
факультативных занятий по правовой грамотности в области защиты прав
потребителей; проводятся «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей;
мероприятия (семинары, форумы, конференции, лекции, факультативные занятий) для
наиболее уязвимых категорий граждан;
организация и проведение консультирования населения Новгородской
области, в первую очередь наиболее уязвимых категорий граждан, по вопросам
защиты прав потребителей, в том числе на
базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных
услуг; участие в судебной защите прав потребителей путем подачи исков в
защиту прав потребителей, их неопределенного круга; размещение брошюр, плакатов, пособий или
других материалов по вопросам защиты прав потребителей на информационных
стендах или на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» органов власти и организаций
по защите прав потребителей; обеспечение содействия в консультировании
специалистов органов местного самоуправления Новгородской области по вопросам
защиты прав потребителей; организация участия представителей
добровольческих (волонтерских) организаций в консультировании, рассмотрении
обращений, подготовке исковых и претензионных документов, направленных на
защиту прав потребителей и др. мероприятия.
Управлением проведено 90 «горячих
линии», ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Новгородской области» (далее — Центр) проведено 98 «горячих
линий», проводились также выездные Общественные приемные, консультационные дни
в органах местного самоуправления (7).
При этом, из
года в год наблюдается прирост просветительской деятельности в сфере защиты
прав потребителей, увеличение в 2019 г. по сравнению с 2017г. составило 68% (с
593 в 2017 г. до 997 в 2019 г.).
Так, в средствах массовой
информации размещено 997 материалов (из
них в целях информирования предпринимательского сообщества 108
материалов), из них по телевидению-46, по радио-11; публикаций-940, из них в
прессе-56, в многотиражных изданиях-27, в сети интернет-857, из них на сайте
Управления-336
Для информирования
населения Центром были подготовлены и
размещены на сайте Центра, в социальных сетях «ВК» и «ЧудоМама» 160
информационных материалов.
Одним из важных направлений
просветительской деятельности остается право потребителей об информировании граждан
на получение необходимой информации о качестве и безопасности товаров (работ,
услуг).
Согласно абзацу первому преамбулы Закона Российской Федерации
от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей»
настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и
изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров
(выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на
приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни,
здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о
товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах),
просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также
определяет механизм реализации этих прав.
В силу пункта 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей», на изготовителя (исполнителя, продавца)
возложена обязанность своевременно предоставлять потребителю необходимую и
достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность
их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и
способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством
Российской Федерации
Консультацию и
практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106,
971-117;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38
Работает Единый
консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по
телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней
на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что
функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.
Post Views: 186