Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в адрес Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
Что нужно сделать потребителю для защиты своих прав? Каков порядок?
Для того чтобы защитить свои права и добиться их выполнения, потребителю нужно сначала предъявить в письменной форме претензию продавцу (исполнителю), что является досудебным порядком урегулирования спора. В претензии излагается суть и конкретные требования. Если исполнитель отказался добровольно удовлетворить законные требования потребителя, то необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.
Как мне подать претензию, если продавец в магазине отказывается ее принимать?
Данный документ должен быть составлен в двух экземплярах. Один экземпляр должен остаться у вас на руках, а второй нужно отправить по юридическому адресу организации заказным письмом с описью вложения и уведомлением о прибытии в место назначения. Второй способ состоит в том, что вы заверяете отказ адресата от принятия претензии с помощью двух свидетелей. Если продавец не согласен с выдвинутыми вами требованиями, вам необходимо зафиксировать данные обстоятельства следующим образом: на заверенной свидетелем претензии поставьте дату, время, адрес торговой точки, формулировку «претензию принять отказались, свой отказ ничем не мотивировали».
Один из самых задаваемых вопросов и требований в обращениях потребителей к Управлению Роспотребнадзора по Новгородской области, помочь вернуть денежные средства за какой-либо товар, либо услугу?
Требование о возврате денежной суммы носит имущественный характер и должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
Вслучае неудовлетворения имущественных требований в добровольном порядке, и не достижения согласия, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФи п.1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом. Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей, при этом никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
За Вами остается право в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» обратиться с исковым заявлением в суд.
Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания; по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.
Согласно п.3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Дополнительно разъясняем, что согласно ч. 1 ст. 47 ГПК РФУправление или его территориальные органы в целях защиты прав потребителей в судах могут вступать в судебный процесс по своей инициативе или по инициативе лиц, в нем участвующих, для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции.
Купил в магазине товар, но чек потерял. Товар оказался некачественным. Что предпринять?
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право предъявить требования, указанные в названной статье, даже без кассового чека. Однако покупку этого товара в данном конкретном магазине Вам придется доказывать.
Согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ, кроме кассового чека, факт заключения договора розничной купли-продажи подтверждается выдачей продавцом покупателю кассового, товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Если все указанные документы отсутствуют у покупателя, то покупатель может ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.
Что делать если товар исправный, но не подходит по каким-либо показателям?
В соответствии с нормами законодательства по защите прав потребителей, покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня покупки. Но при этом должны быть сохранены: товарный вид, фабричные ярлыки и товар не должен быть в употреблении.
Однако из этого правила есть исключения: не подлежат обмену товары, указанные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.
За консультациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей, можно обращаться в «Центр по консультированию и информированию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», расположенный по улице Германа, дом 29 «а», Великого Новгорода, телефон 77-20-38 либо в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: г. Великий Новгород, улица Германа дом 14, телефоны 971 – 117, 971-106.
Post Views: 129