Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в адрес Управления Роспотребнадзора по Новгородской области

Что нужно сделать потребителю для защиты своих прав? Каков порядок?

Для того чтобы защитить свои права и добиться их выполнения, потребителю нужно сначала предъявить в письменной форме претензию продавцу (исполнителю), что является досудебным порядком урегулирования спора. В претензии излагается суть и конкретные требования. Если исполнитель отказался добровольно удовлетворить законные требования потребителя, то необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.

Как мне подать претензию, если продавец в магазине отказывается ее принимать?

Данный документ должен быть составлен в двух экземплярах. Один экземпляр должен остаться у вас на руках, а второй нужно отправить по юридическому адресу организации заказным письмом с описью вложения и уведомлением о прибытии в место назначения. Второй способ состоит в том, что вы заверяете отказ адресата от принятия претензии с помощью двух свидетелей. Если продавец не согласен с выдвинутыми вами требованиями, вам необходимо зафиксировать данные обстоятельства следующим образом: на заверенной свидетелем претензии поставьте дату, время, адрес торговой точки, формулировку «претензию принять отказались, свой отказ ничем не мотивировали».

Один из самых задаваемых вопросов и требований в обращениях потребителей к Управлению Роспотребнадзора по Новгородской области, помочь вернуть денежные средства за какой-либо товар, либо услугу?

Требование о возврате денежной суммы носит имущественный характер и должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

Вслучае неудовлетворения имущественных требований в добровольном порядке, и не достижения согласия, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФи п.1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом. Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей, при этом никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

За Вами остается право в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» обратиться с исковым заявлением в суд.

Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания; по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.

Согласно п.3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Дополнительно разъясняем, что согласно ч. 1 ст. 47 ГПК РФУправление или его территориальные органы в целях защиты прав потребителей в судах могут вступать в судебный процесс по своей инициативе или по инициативе лиц, в нем участвующих, для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции.

    Купил в магазине товар, но чек потерял. Товар оказался некачественным. Что предпринять?

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право предъявить требования, указанные в названной статье, даже без кассового чека. Однако покупку этого товара в данном конкретном магазине Вам придется доказывать.
Согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ, кроме кассового чека, факт заключения договора розничной купли-продажи подтверждается выдачей продавцом покупателю кассового, товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Если все указанные документы отсутствуют у покупателя, то покупатель может ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.

Что делать если товар исправный, но не подходит по каким-либо показателям?

В соответствии с нормами законодательства по защите прав потребителей, покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня покупки. Но при этом должны быть сохранены: товарный вид, фабричные ярлыки и товар не должен быть в употреблении.
Однако из этого правила есть исключения: не подлежат обмену товары, указанные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

За консультациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей, можно обращаться в «Центр по консультированию и информированию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», расположенный по улице Германа, дом 29 «а», Великого Новгорода, телефон 77-20-38 либо в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: г. Великий Новгород, улица Германа дом 14, телефоны 971 – 117, 971-106.

  •  

    Санитарный надзор

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    17.08.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    16.08.2022

    О развитии эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции по итогам прошедшей недели и мерах профилактики

    15.08.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    11.08.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    08.08.2022

    Роспотребнадзор подводит итоги летней оздоровительной кампании

    Защита прав потребителей

    16.08.2022

    «Горячая линия» по защите прав потребителей при продаже технически сложных товаров

    15.08.2022

    Требования потребителя о возврате предоплаты за не поставленный товар удовлетворены в судебном порядке.

    15.08.2022

    О проведении «Горячей линии» вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

    12.08.2022

    Итоги работы Управления по обращениям граждан в сфере предоставления финансовых услуг за 1 полугодие 2022 года

    11.08.2022

    Можно ли вернуть страховку после погашения кредита?

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    08.08.2022

    Изменения по порядку оплаты административных штрафов.

    05.08.2022

    Контролируемым лицам о профилактическом визите.

    20.05.2022

    Уважаемые руководители организаций, индивидуальные предприниматели!

    13.05.2022

    О конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» в рамках квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    06.05.2022

    Поздравление руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Е.А. Никифоровой с Днем Победы

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    31.05.2022

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2021 году»

    02.02.2022

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в2021 году

    24.06.2021

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2020 году»

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)