Итоги надзора по вопросам защиты прав потребителей за 1 квартал 2023 года.
В первом квартале 2023 года Управлением проведено
36 выездных обследований без
взаимодействия с юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями при реализации товаров, выполнении работ,
оказании услуг. Осуществлялось наблюдение за соблюдением обязательных
требований (мониторинг безопасности) в сети Интернет, проведено 108 мероприятий.
По итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и рассмотрения
обращений граждан выдано 145предостережений
о недопустимости нарушения обязательных требований продавцам, реализующим
табачные изделия, товары легкой промышленности, технически сложные товары
бытового назначения; исполнителям, оказывающим бытовые услуги, услуги связи, банковские услуги и др.
С целью недопущения нарушений норм законодательства о
защите прав потребителей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением
проведено 333 профилактических мероприятия, в том числе:
- 12
профилактических визитов;
- 134 мероприятия
по информированию;
- 42 мероприятия по
консультированию;
- 145
предостережений о недопущении нарушения обязательных требований.
За 1 квартал
2023 год Управлением Роспотребнадзора по
Новгородской области на нарушение прав
потребителей поступило 228 обращений,
что составило 54,0 % от общего количества обращений, поступивших в Управление.
Управлением рассмотрено 192 письменных обращения на
нарушения прав потребителей. В Общественную приемную Управления обратился 261 человек.
По результатам рассмотрения обращений в сфере защиты
прав потребителей Управлением было дано 165 разъяснений норм
законодательства, 75 обращений
направлено по подведомственности, по 14
обращениям проведены предварительные проверки поступившей информации, направлено 21 предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований; в добровольном порядке гражданам возмещен материальный
ущерб в размере 104,4 тыс. рублей.
При рассмотрении поступивших письменных и
устных обращений граждан по вопросам, связанным с защитой прав потребителей,
применяются не только меры административного реагирования в соответствии с
требованиями действующего законодательства, но и даются разъяснения
законодательства о праве обращения граждан к продавцам товаров, исполнителям
услуг, работ по фактам нарушений закрепленных законодательством их
потребительских прав, как в досудебном, так и в судебном порядке, оформляются и
направляются иски в суды в защиту прав потребителей.
В судебные органы в защиту прав
потребителей подано 13 исковых заявлений, по результатам рассмотрения 8 исков
требования потребителей удовлетворены в 100 % случаях.
В 31 гражданском процессе даны заключения
по делам о защите прав потребителей. Из 25 рассмотренных дел, требования
потребителей удовлетворены в 96% случаях (по 24 гражданским делам), присуждено
денежных средств в пользу потребителей 15,0
млн. рублей, из них в счет возмещения морального вреда 90,0 тыс. рублей.
Управление напоминает, что суд взыскивает
с изготовителя, исполнителя, продавца штраф в размере 50 % от суммы,
присужденной в пользу потребителя.
Представители сферы бизнеса могут обратиться в
Управление для получения консультаций, проведения профилактических визитов. В
случае возникновения спора между потребителем и хозяйствующим субъектом или
индивидуальным предпринимателем (изготовителем, исполнителем, продавцом,
импортером, уполномоченной организацией)
по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей,
хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели могут обратиться в
Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Новгородской области» для проведения процедуры медиации (добровольного
урегулирования спора).
За консультациями по вопросам соблюдения
законодательства о защите прав потребителей при продаже товаров, выполнении
работ (оказании услуг) можно обращаться:
—
в Общественную приемную Управления по телефонам 971-106.
—
в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по
телефону по
тел. 77-20-38, 73-06-77;
—
работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43
(звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском
языках.
Управление напоминает о возможностях потребителей
активно использовать Государственный информационный ресурс для
потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru
каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров.
Потребители и представители сферы бизнеса могут
ознакомиться с информацией о продукции,
не соответствующей обязательным требованиям, сведениями о фактах
нарушений технических регламентов. На ресурсе размещена вся информация о
судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Кроме того,
чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение
консультационной помощи на сайте Управления Роспотребнадзора по Новгородской
области http:/ www.53.
rospotrebnadzor.ru в разделе «Справочник
потребителя» каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными
памятками, претензиями, образцами исковых заявлений.
Post Views: 155