Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обращениям граждан, консультированию и информированию населения в сфере ЖКХ за 1 квартал 2023 года
Работа с обращениями граждан является
актуальным направлением деятельности
Роспотребнадзора в связи с тем, что преобладающее число граждан
обращаются в Роспотребнадзор по социально-значимым вопросам защиты прав
потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Одним из
основных направлений является защита прав потребителей в сфере ЖКХ.
Так, Управлением Роспотребнадзора по
Новгородской области, а также его территориальными отделами, за 1 квартал 2023
года, в целях обеспечения защиты прав потребителей в сфере предоставления
жилищно-коммунальных услуг, было рассмотрено 28(12,3%) обращений граждан от общего числа обращений на нарушение
прав потребителей (228).За
аналогичный период 2022 года – 37 обращений.
В области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия поступило 147обращений,
что составляет 75,0% от общего числа обращений (196).
Наибольшее количество обращений поступило:
— на условия
проживания в жилых помещениях – 46 обращений;
— сбор и захоронение ТБО – 28 обращений;
— на качество атмосферного воздуха в городских и
сельских поселениях – 20 обращений;
— с жалобами на шум – 19 обращений;
— на качество питьевой воды и водоснабжения 14
обращений и другие.
Основными
причинами, по которым граждане обращаются в Управление – это не выполнение управляющими
компаниями условий договоров управления многоквартирными домами, требований по
содержанию общего имущества; не согласие с начислениями по оплате за жилищные и
коммунальные услуги; об отключении коммунальных услуг в целях проведения
профилактических ремонтов без предварительного уведомления собственников
помещений; несвоевременный вывоз ТБО; не выполнение управляющими компаниями и
обслуживающими организациями требований санитарных правил (уборка подъездов,
дезинфекция контейнеров, мусоропроводов, дезинсекция подвальных помещений), которое приводит к увеличению количества
грызунов, насекомых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, к
наличию запахов в местах общего пользования и в жилых помещениях.
В связи с тем, что уполномоченным
органом исполнительной власти в части осуществления контроля за деятельностью Управляющих компаний и
ТСЖ по соблюдению требований по содержанию и ремонту общего имущества
многоквартирных домов, порядком и правомерностью начисления платы за
жилищно-коммунальные услуги, за качеством и соблюдением сроков проведения
капитального ремонта, правомерности проведения общего собрания собственников
помещений многоквартирного дома, на территории Новгородской области является Инспекция государственного жилищного надзора и
лицензионного контроля Новгородской области, в соответствии с ч. 4 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, 44обращения граждан были направлены в Инспекцию государственного
жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области для принятия
мер в пределах полномочий.
Все
обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, даны
разъяснения.
Защита прав потребителей, осуществляемая
судом, обеспечивает наиболее полное восстановление нарушенных прав потребителей
путем удовлетворения имущественных и неимущественных интересов потребителей и
является важнейшим способом защиты прав потребителей.
Дача заключений по делам о защите прав
потребителей представляет собой наиболее перспективный и поэтому самый
распространенный вид участия Управления как уполномоченного федерального органа
исполнительной власти в судебной защите потребителей.
Роспотребнадзор и его территориальные
органы до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по
своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения
по делу в целях обеспечения защиты прав потребителя.
За период 1 квартала 2023 года по
заключениям, поданным Управлением, в судах рассмотрено 3 дела, из них
удовлетворено 3, присуждено денежных средств в пользу потребителей 268,3 тыс.
рублей, в т.ч. компенсация морального вреда — 40,0 тыс.рублей.
В целях обеспечения максимального участия в реализации мероприятий, входящих в комплекс мер,
направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, Управлением систематически проводятся «горячие
линии» с освещением в СМИ, с опубликованием обзоров поступивших от потребителей вопросов и ответов специалистов,
участвующих в данных мероприятиях.
В
Управлении организована работа Общественной приемной, проводятся консультации
по вопросам защиты прав потребителей, работает «горячая линия».
По
итогам 1 квартала 2023 года по вопросам соблюдения законодательства в сфере ЖКХ
было проведено 2 тематические «горячие
линии».
Итоги
«горячих линий», итоги работы Управления и его территориальных отделов в сфере
защиты прав потребителей при предоставлении ЖКУ были освещены на официальном
сайте Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в сети Интернет и на Государственном
информационном ресурсе для потребителей.
В
целях повышения уровня информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере оказания коммунальных
услуг специалистами Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по
Новгородской области на официальных сайтах
Администраций муниципальных районов области размещаются информационные
статьи, памятки о правах, обязанностях и законных интересов потребителей в сфере ЖКХ (размещено 22
информационных материала), в
районных газетах «Родина» (Чудово), «Наша жизнь» (Боровичи) размещено 2 информационных
статьи о защите прав потребителей в
сфере ЖКХ.
Для
реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения
наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском
рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже
нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
За консультациями по
вопросам нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии
и законодательства о защите прав потребителей
граждане и индивидуальные
предприниматели могут обращаться по телефонам:
77-20-38:
73-06-77 — Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;
971-106
– Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
— по вопросам
содержания и ремонта жилых помещений, управления многоквартирными домами,
предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги, проведения и оплаты
за капитальный ремонт можно обращаться в
Инспекцию государственного жилищного надзора и
лицензионного контроля Новгородской области:
66-32-27 (по техническим вопросам)
тел.
700-245 (вопросы начисления оплаты ЖКУ)
тел. 66-27-88 — (специалисты юридического отдела по
договорам управления)
Работает
Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно
информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для
потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.
Post Views: 138