Всемирный день шопинга
11 ноября в России отмечается довольно необычный праздник – Всемирный День шопинга. Праздник приурочен ко дню больших скидок на всех интернет площадках страны.
Однако, при всем многообразии предложений о заключении договоров купли-продажи по низким ценам нужно подходить к выбору товара с особой осмотрительностью.
Помните! Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Все продавцы, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), фамилию, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона. Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).
Напоминаем, что договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).
Законом предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Обращаем Ваше внимание, если продавец вместе с заказом не вложил информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Но если товар имеет индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, такой товар возврату не подлежит!
Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель имеет право: замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.
Продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Однако и это не все! Даже если оплата товара потребителем осуществлена путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом (например, наложенный платеж), указанное не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться:
-в Общественные приемные Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
-в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38, 73-06-77
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 479