Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Итоги  проведения горячей линии по вопросам  защиты прав потребителей  при предоставлении платных  медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг.

ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и Управление совместно с  Центром  информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», Министерством  спорта  Новгородской области с 18 по 29 ноября провели  «Горячую линию» по вопросам  предоставления  платных медицинских и  физкультурно-оздоровительных услуг.

Анонс о проведении «горячей линии» был размещен на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, в социальной сети «Вконтакте», в телеграм-канале, СМИ, а также Центром по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» размещен анонс на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» и на странице консультационного Центра в социальной сети «Вконтакте», на сайте «Чудо мама».

В рамках  «горячей линии» за консультациями обратилось  30  жителей  города и области,  с вопросами, касающимися возврата денежных средств за некачественно оказанные медицинские услуги, физкультурно-оздоровительные услуги, доведение информации при предоставлении платных медицинских услуг, вопросы, касающиеся   оформления договоров и включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Вопросы касались: доведение до сведения потребителей на сайте медицинской организации информации о порядке расчета за оказанные платные медицинские услуги, наличие на сайт лицензии на право оказания медицинской деятельности, наличие на сайте типовой формы договора, предлагаемой к заключению гражданам;  включение в договор условий ущемляющих права потребителей: одностороннее изменение условий договора со стороны исполнителя медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг.

Всего  в период проведения «горячей линии» в Управление поступило три письменных обращения от граждан о нарушении их прав:

Одно обращение на некачественное оказание услуг по протезированию, обращение рассмотрено потребителю дан ответ с разъяснением норм действующего законодательства о защите прав потребителей , информация о правах и механизме реализации своих прав, кроме того при проведение правового анализа приложенного к обращению потребителя договора на оказание платных медицинских услуг установлено, что договор содержит недопустимые  условия договора, ущемляющие права потребителя, также до сведения потребителей не была доведена необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора услуги о гарантийных сроках на оказанную услугу. По итогам рассмотрения обращения исполнителю медицинских услуг было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Два обращения находятся  на рассмотрении в Управлении: одно касается  нарушения прав потребителя при оказании платных услуг уролога (неправильно назначено лечение врачом), второе обращение  от гражданина  с просьбой предоставить  информацию  о порядке  оказания услуг частными стоматологическими  поликлиниками Великого Новгорода и  Новгородской области и внесения средств  за оказанные услуги.

По «иным вопросам» за консультациями обратилось 14 граждан с вопросами  следующего содержания:

 

  • Обращалась за лечением 3-х зубов перед протезированием, оказалось, что в одном зубе канал не закрыт, протезирование перенесли, теперь надо вскрывать пломбу и переделывать, должна ли им платить?
  • Зубопротезирование: коронка установлена 2 года назад, но стала шататься, обратилась, но сказали, что гарантии нет и ремонт платный, так ли это, обычно коронки стоят очень долго;
  • Зубопротезирование: обнаружила недостатки, ссылаются на индивидуальную особенность и устранять отказываются устранять бесплатно;
  • Зубопротезирование: работа выполнена с недостатками, устранение не приводит к результату, что делать, куда обращаться?;
  • Зубопротезирование: протезы двух челюстей сделаны некачественно за 70 тыс.руб с лечением, врач устранять недостатки отказывается. Стоматолог в другой поликлинике пообещал переделать. Как получить возврат денег за некачественную работу и куда подать жалобу?;
  • Почему закрыли региональный портал записи к врачам «Здрав53»? Как записаться к врачу?
  • Не работает колл-центр записи к врачу больше недели, безобразие. Куда жаловаться? Как записаться?;
  • Не работают все варианты записи к врачу — колл-центр 122 и портал «Госуслуги» для записи на приём к врачам Новгородской области. Как попасть на прием к специалисту?
  • В Рекорд-Фитнесе из личного шкафчика пропали вещи, клуб сказал, что ответственность не несет, но зачем тогда взимают плату за ключ;
  • Исполнитель отказывает в возврате денежных средств за подаренный сертификат на массаж;
  • В фитнес — центре продают напитки и шоколадки без информации на русском языке и без ценников и др.

 

Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей,  На сайте Управления были размещены памятки  по вопросам предоставления платных медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг, анонс о проведении «горячей линии».

Оказана помощь одному гражданину в составлении претензии по вопросу некачественного оказания услуг протезирования.

Были направлены информационные письма с приложением анонса, памяток для потребителей в адрес: глав муниципальных районов и  городских округов; государственного областного автономного  учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»; уполномоченного по правам  человека в Новгородской области; общественных организаций по защите прав потребителей для  доведения до сведения жителей города (районов) данной информации и  для размещения на своих сайтах  в сети Интерне..

 

В случае возникновения вопросов консультации Вы  можете получить:

в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по адресу: В.Новгород, ул.  Германа, д.14 каб. № 101 тел.  971-083, 971-106;

в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38;

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru, каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей

  •  

    Санитарный надзор

    23.07.2025

    О вступлении в действие с 01 сентября 2025 года СанПиН 2.6.4115-25 «Санитарно-эпидемиологические требования в области радиационной безопасности населения при обращении источников ионизирующего излучения»

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    Эпидемиологический надзор

    28.11.2025

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    24.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    17.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    11.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и о ходе иммунизации против гриппа в Новгородской области

    05.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    05.12.2025

    Что такое показатель долговой нагрузки

    05.12.2025

    Об итогах консультирования потребителей 04 декабря 2025 года в многофункциональных центрах.

    03.12.2025

    Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг

    03.12.2025

    О консультирования потребителей в многофункциональных центрах

    01.12.2025

    Неожиданно списались деньги с карты?

    Регистрация и лицензирование деятельности

    15.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области сообщает об отмене государственных пошлин в рамках оказания услуг по лицензированию

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    Организационная деятельность

    01.09.2025

    На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили актуальные вопросы деятельности

    18.08.2025

    Мошенники вновь грозят проверками Роспотребнадзора!

    22.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области приглашает на работу специалистов!

    15.05.2025

    Важная информация для граждан, желающих заключить договор о целевом обучении

    30.04.2025

    О конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» в рамках квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    16.07.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2025 года

    01.06.2025

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2024 году»

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»