Итоги проведения горячей линии по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении платных медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг.
ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и Управление совместно с Центром информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», Министерством спорта Новгородской области с 18 по 29 ноября провели «Горячую линию» по вопросам предоставления платных медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг.
Анонс о проведении «горячей линии» был размещен на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, в социальной сети «Вконтакте», в телеграм-канале, СМИ, а также Центром по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» размещен анонс на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» и на странице консультационного Центра в социальной сети «Вконтакте», на сайте «Чудо мама».
В рамках «горячей линии» за консультациями обратилось 30 жителей города и области, с вопросами, касающимися возврата денежных средств за некачественно оказанные медицинские услуги, физкультурно-оздоровительные услуги, доведение информации при предоставлении платных медицинских услуг, вопросы, касающиеся оформления договоров и включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей.
Вопросы касались: доведение до сведения потребителей на сайте медицинской организации информации о порядке расчета за оказанные платные медицинские услуги, наличие на сайт лицензии на право оказания медицинской деятельности, наличие на сайте типовой формы договора, предлагаемой к заключению гражданам; включение в договор условий ущемляющих права потребителей: одностороннее изменение условий договора со стороны исполнителя медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг.
Всего в период проведения «горячей линии» в Управление поступило три письменных обращения от граждан о нарушении их прав:
Одно обращение на некачественное оказание услуг по протезированию, обращение рассмотрено потребителю дан ответ с разъяснением норм действующего законодательства о защите прав потребителей , информация о правах и механизме реализации своих прав, кроме того при проведение правового анализа приложенного к обращению потребителя договора на оказание платных медицинских услуг установлено, что договор содержит недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, также до сведения потребителей не была доведена необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора услуги о гарантийных сроках на оказанную услугу. По итогам рассмотрения обращения исполнителю медицинских услуг было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Два обращения находятся на рассмотрении в Управлении: одно касается нарушения прав потребителя при оказании платных услуг уролога (неправильно назначено лечение врачом), второе обращение от гражданина с просьбой предоставить информацию о порядке оказания услуг частными стоматологическими поликлиниками Великого Новгорода и Новгородской области и внесения средств за оказанные услуги.
По «иным вопросам» за консультациями обратилось 14 граждан с вопросами следующего содержания:
- Обращалась за лечением 3-х зубов перед протезированием, оказалось, что в одном зубе канал не закрыт, протезирование перенесли, теперь надо вскрывать пломбу и переделывать, должна ли им платить?
- Зубопротезирование: коронка установлена 2 года назад, но стала шататься, обратилась, но сказали, что гарантии нет и ремонт платный, так ли это, обычно коронки стоят очень долго;
- Зубопротезирование: обнаружила недостатки, ссылаются на индивидуальную особенность и устранять отказываются устранять бесплатно;
- Зубопротезирование: работа выполнена с недостатками, устранение не приводит к результату, что делать, куда обращаться?;
- Зубопротезирование: протезы двух челюстей сделаны некачественно за 70 тыс.руб с лечением, врач устранять недостатки отказывается. Стоматолог в другой поликлинике пообещал переделать. Как получить возврат денег за некачественную работу и куда подать жалобу?;
- Почему закрыли региональный портал записи к врачам «Здрав53»? Как записаться к врачу?
- Не работает колл-центр записи к врачу больше недели, безобразие. Куда жаловаться? Как записаться?;
- Не работают все варианты записи к врачу — колл-центр 122 и портал «Госуслуги» для записи на приём к врачам Новгородской области. Как попасть на прием к специалисту?
- В Рекорд-Фитнесе из личного шкафчика пропали вещи, клуб сказал, что ответственность не несет, но зачем тогда взимают плату за ключ;
- Исполнитель отказывает в возврате денежных средств за подаренный сертификат на массаж;
- В фитнес — центре продают напитки и шоколадки без информации на русском языке и без ценников и др.
Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей, На сайте Управления были размещены памятки по вопросам предоставления платных медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг, анонс о проведении «горячей линии».
Оказана помощь одному гражданину в составлении претензии по вопросу некачественного оказания услуг протезирования.
Были направлены информационные письма с приложением анонса, памяток для потребителей в адрес: глав муниципальных районов и городских округов; государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»; уполномоченного по правам человека в Новгородской области; общественных организаций по защите прав потребителей для доведения до сведения жителей города (районов) данной информации и для размещения на своих сайтах в сети Интерне..
В случае возникновения вопросов консультации Вы можете получить:
в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-083, 971-106;
в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru, каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей
Post Views: 448