Как важно располагать всей информацией о товаре при его покупке.
В Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
поступило обращение, на действия продавца, реализующего строительные материалы.
Покупателем была приобретена душевая кабина. После доставки товара по
месту жительства было установлено, что отсутствует инструкция по установке и
эксплуатации, гарантийный талон, заводская упаковка, имелись механические
повреждения алюминиевой рамки крепления крышки душевой кабины и дверей,
многочисленные потертости и царапины. Покупатель обратился по месту покупки с
претензией и требованием о возврате денежных средств, заявление было принято
продавцом, однако в удовлетворении требований потребителю было отказано, по
причине того, что товар являлся витринным образцом и продавался со скидкой.
До потребителя не была доведена информация в момент
покупки о том, что товар является некомплектным и поврежденным, без заводской
упаковки, а также то, что он является витринным образцом.
В соответствии с ст.ст. 4, 8, 10 Закона РФ «О защите
прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее-Закон), п.п. 11, 15, 23 «Правил
продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства №
55 от 19.01.1998 г. (далее — Правила продажи), ст.
495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), потребитель
вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о
реализуемых им товарах (работах, услугах), в том числе о потребительских свойствах
товаров, правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров,
гарантийном сроке, если он установлен, а продавец обязан своевременно в
наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя такую информацию и
передать потребителю товар, соответствующий предъявляемым требованиям и
пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется со
сведениями указанными в технической документации, прилагаемой к товарам
(работам, услугам), на этикетках, маркировке или иным способом, принятым для
отдельных видов товаров (работ, услуг).
На товар с витрины должны распространяться те же правила, что
и на товар со склада, если он реализуется на общих основаниях
При этом товар, расположенный на витрине, предназначен, как
правило, для показа, а не для продажи. Его покупатели, имеющие намерение
приобрести, трогают, соответственно могут и поцарапать.
Приобретенный товар с витрины можно считать бывшим в употреблении, при
этом, как указывалось выше, согласно пункта 11 Правил продажи продавец обязан
своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя
необходимую и достоверную информацию о товаре и, в том числе, об имеющихся в
нем недостатках.
Таким образом, перед заключением договора, продавец не представил
потребителю необходимую информацию о товаре, обеспечивающую возможность
его правильного выбора.
Согласно
п.23 Правил продажи продавец обязан передать покупателю товар в таре
(упаковке), в определенном наборе и комплектности, с относящимися к товару
документами и принадлежностями.
В указанном
случае продавец нарушил требования статьи 8, 10 Закона, пунктов 11, 15, 23
Правил продажи, за что и был привлечен
Управлением к административной ответственности по ст.14.8 ч.1 КоАП РФ по
окончании проведения внепланового мероприятия по контролю.
Уважаемые покупатели,
при покупке товаров, обращайте внимание на информацию, предоставляемую на товар
при покупке, тем более, если этот товар продается как витринный образец со
скидкой и скидка эта установлена по причине его последнего экземпляра.
Покупателям при возникновении вопросов, связанных с
нарушениями прав потребителей при продаже товаров, можно обращаться:
-в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора
по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101
тел. 971-106, 971-117;
-в Центр по
информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород,
ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный
информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с
многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и
исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся
информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав
потребителей.
Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49
43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Post Views: 2 587