О работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2019 года
Управлением Роспотребнадзора по
Новгородской области за 9 месяцев 2019 года в сфере защиты прав потребителей
проведена 321 внеплановая проверка, из них по обращениям потребителей проведено
72 проверки. Нарушения законодательства
о защите прав потребителей выявлены при 234 проверках (73%). При 12 проверках
выявлены случаи причинения вреда имуществу потребителей, в том числе:
— при 8 проверках выявлены случаи причинения
вреда имуществу, вызванные приобретением (использованием) товаров, имеющих
недостатки;
-при
4 проверках выявлены случаи причинения вреда имуществу, вызванные предоставлением потребителям несвоевременной,
неполной информации.
По
результатам проверок потребителям в добровольном порядке возмещен материальный
ущерб в размере 225,1 тыс. рублей, в счет возмещения морального вреда- 5,0 тыс.
рублей.
Управлением по обращениям потребителей проведено
16 контрольных закупок, из них 13-в отношении продавцов, реализующих табачные
изделия, 2-в отношении исполнителя услуг общественного питания, 1-в отношении
продавца, реализующего товары легкой
промышленности, нарушения выявлены в 62,50% случаях.
При проведении мероприятий по контролю всего
было выявлено 577 нарушений норм законодательства о защите прав потребителей,
т.е. в среднем на одну проверку приходилось 2,5 нарушения. Динамика нарушений, квалифицируемых по нормам
Закона «О защите прав потребителей», в целом свидетельствует о сохраняющейся
высокой доле нарушений прав потребителей на информацию, удельный вес нарушений
составил –40,0% (232 нарушения), а также нарушений иных законов-42,6 % (246
нарушений).
По
фактам выявленных нарушений обязательных требований по результатам проверок
выдано 174 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.
В
порядке статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации «Об административных
правонарушениях» проведено 45 административных расследований, из них по
обращениям потребителей проведено 38 административных расследований. Установлены
нарушения по результатам проведения 41 административного расследования (87%). По результатам проверок и
проведения административных расследований всего в сфере защиты прав
потребителей составлено 465 протоколов об административных
правонарушениях, вынесено 373
постановлений о назначении административного наказания), общая сумма наложенных
штрафов составила 2274,4 тыс. рублей; внесено 68 представлений об устранении
причин и условий, способствоваших совершению правонарушения.
В суды
направлено 72 материала для привлечения виновных
лиц к административной ответственности, по результатам рассмотрения 52 материалов судами приняты решения о наложении штрафов в 63,3 %
случаях, в 26,9% случаях судами приняты решения о наложении административного штрафа
с конфискацией, по 5 делам вынесены предупреждения.
По результатам рассмотрения обращений граждан
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 30 предостережений о недопустимости нарушений
обязательных требований; проведено 36 предварительных проверок, проведено 56
мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями.
По результатам рассмотрения обращений
Управлением направлено в судебные органы 18 исков в защиту прав потребителей, в
том числе-8 исковых заявлений в отношении неопределенного круга потребителей,
10 исков в интересах конкретных потребителей. Из 14 рассмотренных исков (6 в
интересах неопределенного круга лиц, 8 в интересах конкретных потребителей)
требования потребителей и Управления удовлетворены, в пользу потребителей присуждено 288,5 тыс. рублей, из
них в счет возмещения морального вреда 14 тыс. рублей.
В
целях защиты прав потребителей в судах было дано 104 заключения, по результатам
рассмотрения 71 иска, требования потребителей удовлетворены по 61иску (86,0%),
судебными органами присуждено в пользу потребителей 4481,2 тыс. рублей, в том числе в счет компенсации
морального вреда 134,3 тыс. рублей.
По обращениям, в которых отсутствовали
факты нарушения законодательства о защите прав потребителей, сведения,
указывающие на наличие события какого-либо правонарушения, а также информации о
соблюдении претензионного порядка урегулирования спора по итогам их
рассмотрения было подготовлено 754 разъяснения действующего законодательства,
направлено в другие органы для рассмотрения по подведомственности 274
обращения. По телефонам «горячих линий» консультации получили 1076 потребителя.
За консультациями
по вопросам соблюдения законодательства о защите прав
потребителей можно
обращаться:
—
в Общественную приемную Управления по телефонам 971-106, 971-117;
—
в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону
77-20-38, 73-06-77;
—
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает потребителям
финансовых услуг о том, что в г. Зеленограде открыта круглосуточная постоянная
горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей
финансовых услуг. Граждане, проживающие в любых регионах могут задать свои
вопросы круглосуточно по телефону (звонок бесплатный): 8 800-100-29-26;
—
работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
выходных дней на русском и английском языках;
-используя
Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru каждый
потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами,
образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров.
На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в
сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 309