Порядок рассмотрения обращений граждан финансовым омбудсменом
Управление
Роспотребнадзора по Новгородской области (далее — Управление) напоминает
потребителям финансовых услуг, что 3 сентября 2018 года вступил в силу
Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам
потребителей финансовых услуг» (далее — Закон о финансовом омбудсмене).
По общему
правилу финансовые омбудсмены рассматривают имущественные требования, которые
не превышают 500 000 руб. Исключение составляют споры по ОСАГО (по ним не важен
размер претензий). Принимаются и рассматриваются обращения бесплатно, за
исключением обращений лиц, которым переуступили право требования. Подать иск в
суд можно будет только если соблюден определенный порядок:
1. Направить
претензию в финансовую организацию (банк, страховую компанию и т. д.). Сроки
рассмотрения обращений финансовыми организациями — до 15 рабочих дней со дня
получения заявления, если оно направлено в электронном виде или если со дня
нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 дней. В
остальных случаях срок рассмотрения обращения до 30 дней.
2. Если
финансовая организация не ответила или не удовлетворила требования потребителя,
то необходимо обратиться к финансовому уполномоченному, приложив необходимые
копии, в т. ч. копию обращения к исполнителю финансовых услуг.
До июня
2019 года финансовые организации вправе были добровольно сотрудничать с
финансовым уполномоченным.
С 1 июня
2019 года страховщики по ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта
(кроме железнодорожного) обязаны взаимодействовать с омбудсменом.
С 28 ноября
2019 года данное требование станет обязательным для оставшихся
страховщиков.
По спорам с
микрофинансовыми организациями можно будет обратиться к финансовому омбудсмену
с 1 января 2020 года. Все остальные исполнители финансовых услуг (банки,
ломбарды и т. д.) обязаны исполнять решения финансового уполномоченного
с 1 января 2021 года.
Подать
обращение омбудсмену можно в электронном виде на сайте, через портал госуслуг и
через МФЦ. При этом обращение должно быть оформлено по правилам, указанным в
ст. 17 Закона о финансовом омбудсмене.
Омбудсмен
должен ответить в течение 15 рабочих дней. Если обратилось лицо, которому
потребитель уступил право требования, то омбудсмен ответит в течение 30 рабочих
дней.
3. Если
омбудсмен не ответил в установленные сроки, прекратил рассматривать обращение
или принял решение, с которым потребитель не согласен, можно обращаться в суд.
Консультацию и практическую помощь по
вопросам защиты прав потребителей в том числе в сфере оказания финансовых услуг
можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106,
971-117;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38;
Работает
Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный
информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 168