Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

О работе с обращениями потребителей в сфере защиты прав потребителей

За 9 месяцев 2019 года в  Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (далее-Управление) поступило 1206 обращений по вопросам  нарушений прав потребителей, что в 1,2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2018 года и составило 62,9% от общего количества обращений, поступивших в Управление (9 месяцев 2018 года-977 обращений или 67,2%).  Обращения в адрес Управления составили 78,7%  (949 обращений), в территориальные отделы- 21,3% (257 обращений). От социально-незащищенных слоев поступило 31обращение.

В общей структуре обращений по защите прав потребителей стабильно превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг -795 обращений или 65,9 % (за 9 месяцев 2018г. – 599 обращения или 61 %); количество обращений в сфере услуг увеличилось в 1,3 раза.

В  сфере розничной торговли поступило 411 обращений (34,0%), за 9  месяцев 2018 г. – 378 (38,7%), увеличение в 1,1 раза.  Как показал анализ, количество обращений в сфере продажи непродовольственными товарами составило  90,0% (370 обращений), увеличение в 1,2 раза (9 месяцев 2018 г.-304 обращения). При этом в 1,8 раза снизилось количество обращений в сфере продажи продовольственных товаров, поступило 41  обращение. Увеличилось количество обращений в 1,5 раза с 35 до 52 на продажу товаров дистанционным способом (через Интернет-магазины).

Основной причиной обращений граждан является неудовлетворение требований потребителей и нарушение сроков их удовлетворения при обнаружении в товаре недостатков. Как и в предыдущие периоды, значительная масса обращений, связана с продажей технически сложных товаров, мебели. В постоянном режиме поступают обращения граждан на продажу товаров дистанционным способом. При этом в ряде случаев не предоставляется необходимая и достоверная информацию о товаре, продавце, не соблюдаются сроки поставки товара, реализуются товары с нарушением ассортимента, комплектности и качества.

В структуре полученных обращений в сфере предоставления услуг (выполнения работ) преобладают жалобы в сфере:

— жилищно-коммунальных услуг – 192  (24,0%);

— услуг связи – 73 (0,1%);

— финансовых услуг – 49 (7,3%);

— бытовых услуг – 64 (0,6%)

— прочие – 330 (41, 5%).

Количество обращений в сфере бытового обслуживания населения, услуг связи и ЖКУ увеличилось в 1,1 раза; по прочим видам деятельности в 1,3 раза. Количество обращений в сфере предоставления финансовых услуг снизилось в 1,1 раза, медицинских в 1,3 раза.

Обращения потребителей на финансовые услуги, связаны с навязыванием дополнительных платных услуг (страхование жизни, здоровья), не предоставление установленной информации.

В сфере бытового обслуживания населения обращения касаются сроков выполнения работ, также не предоставления полной информации об оказываемых услугах.

В сфере предоставления медицинских услуг граждане жаловались на отсутствие договоров, необходимой и достоверной информации об услугах, на качество оказания услуг.

Основными причинами обращений в сфере услуг связи являются: несогласие с суммой выставленного счета за услуги связи; изменение условий договора в одностороннем порядке (изменение тарифного плана).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав в сфере законодательства о защите прав потребителей.

По обращениям проведено 72 внеплановые проверки стали основаниям для проведения контрольных закупок проведено 16 контрольных закупок. При 12 внеплановых  проверках по обращениям потребителей выявлены случаи причинения вреда имуществу потребителей, в том числе:

—  при 8 проверках выявлены случаи причинения вреда имуществу, вызванные приобретением (использованием) товаров, имеющих недостатки;

-при 4 проверках выявлены случаи причинения вреда имуществу, вызванные  предоставлением потребителям несвоевременной, неполной информации. По результатам проверок потребителям в добровольном порядке возмещен материальный ущерб в размере 225,1 тыс. рублей, в счет возмещения морального вреда- 5,0 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения 27 обращений требования потребителей удовлетворены в добровольном порядке, потребителям возмещен материальный ущерб в размере 518 тыс. 200 рублей.

За отчётный период проведено 36 предварительных проверок  по поступившим обращениям, вынесено 30 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам рассмотрения обращений и проведенных проверок по фактам выявленных нарушений Управлением направлено в судебные органы 45 исков (заявлений), из них подготовлено  18 исков в защиту прав потребителей, в том числе-8 исковых заявлений в отношении неопределенного круга потребителей, 10 исков в интересах конкретных потребителей. Из 14 рассмотренных исков (6 в интересах неопределенного круга лиц, 8 в интересах конкретных потребителей) требования потребителей и Управления удовлетворены, в пользу  потребителей присуждено 288,5 тыс. рублей, из них в счет возмещения морального вреда 14 тыс. рублей.

 В целях защиты прав потребителей в судах было дано 104 заключения, по результатам рассмотрения 71 иска, требования потребителей удовлетворены по 61иску (86,0%), судебными органами присуждено в пользу потребителей 4481,2  тыс. рублей, в том числе в счет компенсации морального вреда 134,3 тыс. рублей.

По обращениям, в которых отсутствовали факты нарушения законодательства о защите прав потребителей, сведения, указывающие на наличие события какого-либо правонарушения, а также информации о соблюдении претензионного порядка урегулирования спора по итогам их рассмотрения было подготовлено 754 разъяснения действующего законодательства, направлено в другие органы для рассмотрения по подведомственности 274 обращения. По телефонам «горячих линий» консультации получили 1076 потребителя.

Напоминаем гражданам, что до подачи жалобы в органы Роспотребнадзора необходимо предъявить претензию исполнителю услуг, продавцу товара, заявив требование в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и только в случае неудовлетворения законного требования потребителя или бездействия исполнителя услуг или продавца товара (юридического лица или индивидуального предпринимателя) направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.

За консультациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав

потребителей при продаже товаров, выполнении работ (оказании услуг) можно обращаться:

— в Общественную приемную Управления по телефонам 971-106, 971-117;

— в Центр по информированию и консультированию потребителей  ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону 77-20-38, 73-06-77;

— Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает потребителям финансовых услуг о том, что в г. Зеленограде открыта круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Граждане, проживающие в любых регионах могут задать свои вопросы круглосуточно по телефону (звонок бесплатный):  8 800-100-29-26;

— работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный),  без выходных дней на русском и английском языках;

Управление напоминает о возможностях потребителей активно использовать Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи на сайте Управления Роспотребнадзора по Новгородской области http:/ www.53. rospotrebnadzor.ru каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, претензиями, образцами исковых заявлений в баннере «Справочник потребителя».

  •  

    Санитарный надзор

    23.07.2025

    О вступлении в действие с 01 сентября 2025 года СанПиН 2.6.4115-25 «Санитарно-эпидемиологические требования в области радиационной безопасности населения при обращении источников ионизирующего излучения»

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    Эпидемиологический надзор

    09.12.2025

    Итоги Всероссийской «Горячей линии» в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

    09.12.2025

    Жить экологично — не дорого

    28.11.2025

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    24.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    17.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    05.12.2025

    Что такое показатель долговой нагрузки

    05.12.2025

    Об итогах консультирования потребителей 04 декабря 2025 года в многофункциональных центрах.

    03.12.2025

    Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг

    03.12.2025

    О консультирования потребителей в многофункциональных центрах

    01.12.2025

    Неожиданно списались деньги с карты?

    Регистрация и лицензирование деятельности

    15.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области сообщает об отмене государственных пошлин в рамках оказания услуг по лицензированию

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    Организационная деятельность

    09.12.2025

    Проверки в онлайн-режиме

    01.09.2025

    На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили актуальные вопросы деятельности

    18.08.2025

    Мошенники вновь грозят проверками Роспотребнадзора!

    22.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области приглашает на работу специалистов!

    15.05.2025

    Важная информация для граждан, желающих заключить договор о целевом обучении

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    16.07.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2025 года

    01.06.2025

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2024 году»

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»