Памятка потребителю по выбору детских игрушек
Основными нормативными
документами, регулирующими продажу детских игрушек, являются: Закон Российской
Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее –
Закон), Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (далее — Постановление Правительства РФ
от 19.01.1998г. № 55), а также Технический регламент Таможенного союза ТР ТС
008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденный Решением комиссии Таможенного
союза от 23.09.2011г. № 798 (далее – ТР ТС № 008/2011).
При выборе детских игрушек
необходимо ознакомиться с имеющейся информацией о товаре, маркировкой, которая
может быть нанесена на игрушку, упаковку, или вкладыш, сопровождающий игрушку.
Маркировка должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, а
также доступной для осмотра и идентификации.
Согласно, ТР ТС № 008/2011 маркировка должна
содержать следующую информацию:
- наименование игрушки;
- наименование страны, где изготовлена игрушка;
- наименование и местонахождение изготовителя
(уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с
ними;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена
игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет,
при необходимости).
- способы ухода за игрушкой (при необходимости);
- дата изготовления (месяц, год);
- срок службы или срок годности (при их установлении);
- условия хранения (при необходимости).
В зависимости от вида игрушки в содержание
маркировки включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки,
способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой,
предупредительные надписи, инструкцию по сборке.
Игрушка должна быть разработана и изготовлена
таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла
опасности для жизни и здоровья детей, а также соответствовала требованиям
безопасности.
Определившись с выбором игрушки, покупатель
вправе самостоятельно или с помощью продавца наглядно ознакомиться с товаром и
его свойствами.
Если приобретенная игрушка не имеет
недостатков, но она не подошла по
форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, статьей 25
Закона предусмотрено право потребителя обменять такой товар у продавца втечение четырнадцати
дней, не считая дня его покупки.
При этом необходимо соблюдение следующих
условий: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный
или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного
подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на
свидетельские показания.
Если нужного для замены товара в день
обращения потребителя к продавцу не нашлось, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за игрушку
денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег в такой ситуации
подлежит удовлетворению в течение 3 дней.
Нельзя не отметить: электронные игрушки в этом
контексте являются исключением.
Указанное ограничение содержится в Перечне
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплектации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г.
№ 55.
Если же в приобретенной игрушке выявлены
недостатки (которые не были
оговорены продавцом при покупке), потребитель праве предъявить продавцу,
изготовителю (уполномоченной им организации или индивидуальному
предпринимателю) либо импортеру одно из требований предусмотренных
пунктом 1 статьи 18 Закона:
- о замене на товар этой же марки (модели, артикула);
- о замене на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- о соразмерном уменьшении покупной цены;
- об отказе от исполнения договора купли-продажи и
возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Обнаружив недостаток игрушки, обращайтесь к
продавцу, с письменной претензией. Претензия должна быть составлена в двух
экземплярах. Один экземпляр передается продавцу, а на другом продавец должен
сделать отметку о принятии претензии. При отказе продавца от получения претензии,
ее следует направить по юридическому адресу организации заказным письмом с
уведомлением о вручении. Если спор не получилось урегулировать в досудебном
порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться
в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Консультацию и
практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106,
971-117;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38
Работает Единый
консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по
телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней
на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что
функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.
Post Views: 139