Памятка потребителю: как минимизировать риски, связанные с «навязыванием» дополнительных платных услуг при оказании услуг связи.
На что
необходимо обратить внимание абонентам услуг телефонной связи, чтобы
минимизировать риски, связанные с дополнительными платными услугами при
оказании услуг связи:
- Обратитесь к оператору с письменным заявлением о
запрете подключения к тарифу любых платных услуг;
- Подключив услугу «Личный кабинет» на сайте
оператора (предоставляется операторами бесплатно), с определенной
периодичностью проверяйте, соблюдается ли ограничение о запрете подключения к
тарифу любых платных услуг, периодически просматривайте детализацию своего
счета;
- Используйте антивирусные программы с целью
исключения воздействия вредоносного программного обеспечения на оборудование
(телефон, планшет), не переходите по ссылкам в SMS или мобильной почте,
пришедшим неизвестных номеров или адресов;
- Не устанавливайте незнакомое программное
обеспечение и его обновление без надлежащего ознакомления с условиями
предоставления — услуга может быть платной и небезопасной;
- При заказе платной услуги убедитесь, что речь
идет об одноразовом списании, а не о подписке;
- Не вводите на незнакомых сайтах номера
телефонов, коды активации, приходящие на телефон, не убедившись в
безвозмездности такой услуги;
- Фиксируйте доказательства действий, направленных
на подключение/отключение услуги (свидетельские показания, screenshot- экрана,
программы записи с экрана монитора и др.);
- Не соглашайтесь на предложения оформить на Ваш
паспорт SIM-карту для другого человека;
- Исключите возможность доступа посторонних к
SIM-карте. В случае возникновения проблем с картой следует обращаться только к
своему оператору. Если же проблема возникла с самим сотовым аппаратом /
смартфоном и его необходимо оставить в мастерской, предварительно выньте SIM-карту.
После ремонта проверяйте смартфон с помощью антивирусных программ;
- При использовании абонентского оборудования с
сенсорным экраном, внимательно следите за переходом по незнакомым ссылкам,
блокируйте «всплывающие» окна, так как нажатие на них может явиться причиной
подключения дополнительных услуг;
- Действуйте по принципу «лишней информации не
бывает» — в случае сомнений обращайтесь к оператору связи, читайте все SMS-
сообщения, в нем может содержаться информация о подключении к платным услугам
«по умолчанию».
- При обнаружении платной подписки, обязательно
обратитесь к оператору связи в претензионном порядке (в услугах связи он
обязателен);
- Внимательно изучайте условия договоров и акций,
в которых собираетесь принять участие;
- Передавайте в службу безопасности операторов
связи информацию о подозрительных SMS и номерах, с которых они были направлены.
- Разъясните детям, имеющим доступ к абонентскому
устройству, меры предосторожности, связанные с получением контента, вводом
различных кодов доступа к сети или отправкой SMS-сообщений на «короткие»
номера.
За
дополнительными консультациями необходимо обращаться:
— в Общественную приемную
Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул.
Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
—
в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий
Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,6 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный
центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону
8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском
и английском языках.
Используя Государственный
информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 148