«Интернет — банкинг»
Интернет-банкинг
— это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, а
также доступ к счетам и операциям (по ним), предоставляющийся в любое время и с
любого устройства, имеющего доступ в Интернет.
Интернет-банкинг
— это управление банковскими счетами посредством сети интернет, которое
охватывает практически весь спектр банковских услуг, доступных клиенту в
банковском офисе, исключая операции с денежной наличностью. Он является очень
перспективным инструментом, оставаясь очень простым в использовании.
Какие
операции можно совершать в интернете?
— оплачивать
различные услуги (коммунальные, услуги операторов сотовой связи,
интернет-провайдеров);
— погашать
кредиты;
— получать информацию о состоянии своих
счетов, отслеживать свои операции по ним и получать счета-выписки за любой
период;
— управлять
остатком денежных средств на карт-счете (пополнять или уменьшать счета
пластиковой карты);
— управлять
банковским вкладом;
— совершать
внутрибанковские операции (например, оплачивать комиссии за банковское
обслуживание) и межбанковские платежи (расчеты с физическими и юридическими
лицами, обслуживающимися в других банках);
— совершать
переводы;
— совершать
валютно-обменные операции (покупка, продажа, конверсия валюты в безналичном
порядке);
— получать
дополнительные услуги, например, операции с ценными бумагами, участие в
электронных торгах, подписка на газеты и журналы и др.
Условия для
подключения к услуге интернет-банкинга
Обязательное
условие — это открытие банковской карты или текущего счета в банке. Подключение
к системе интернет-банкинга как правило производится бесплатно. Для этого
необходимо один раз прийти в офис банка и оформить заявку. Вы получите логин
(имя) и пароль – коды для вашей авторизации. Одновременно могут использоваться
электронные ключи, хранящиеся на дисках, флеш-картах. Абонентская плата за
пользование интернет-банкингом не взимается.
Для доступа к
системе подходит любой ПК, ноутбук, КПК или коммуникатор с подключением к
глобальной сети. Клиент сам управляет услугой SMS и E-mail информирования,
получая возможность указывать, по каким счетам он хочет получать информацию на
почтовый ящик или на мобильный телефон.
Работа в сети интернет
Работа ведется
через интернет-сайт банка. Начиная работу в системе, прежде всего, следует
пройти процедуру доступа, которая включает в себя ввод логина, пароля, кодов.
При грамотном
и правильном использовании работа в системе интернет-банкинга – самый удобный
инструмент управления своими финансами. При этом он не требует особых знаний и
умений.
Стандартное
рабочее окно интернет-банкгинга, как правило, имеет следующие разделы: Общая
информация. Раздел предназначен для просмотра информации об открытых в банке
счетах.
Например, об
остатке средств по счету, размере возможного овердрафта, если он предусмотрен,
о проведенных транзакциях и др. Платежи. В данном разделе можно совершать
безналичные операции: вводится информация о номере счета, получателе платежа,
сумме и прочих реквизитах. Обычно система запоминает последние оплаченные
клиентом платежи и сохраняет введенные реквизиты. Перечень таких платежей
находится здесь же.
Банковская
информация. Раздел содержит банковские информационные рассылки и новости в
адрес клиента, например, об изменении комиссий, новых услугах и возможностях,
новых процентных ставках, либо изменениях в работе системы.
Справочная и
сервисная информация. Здесь клиент может ознакомиться с общей справочной
информацией.
Выход из
системы. Позволяет выйти из системы интернет-банкинга после всех операций.
Правила
безопасности
1. Никогда и
ни при каких обстоятельствах не разглашайте свой пароль, коды входа в систему,
пароль по своей карте, не отправляйте их по электронной почте. Информация об
этом клиенту банком доводится в обязательном порядке при подключении к системе
интернет-банкинга.
2. Не
отвечайте на электронные письма, содержащие запрос вашей конфиденциальной
информации либо предложение перейти по ссылке.
3. Избегайте
работы в системе интернет-банкинга в интернет-кафе, офисах и других
общедоступных местах. Они наиболее подвержены риску электронных мошеннических
схем.
4. Проверяйте
наличие пиктограммы закрытого замка на панели инструментов в браузере. Глядя на
страницу, на которой требуется сообщить конфиденциальные сведения, найдите
крошечный рисунок замка (справа от адресной строки) и убедитесь, что замок
закрыт.
5. Внимательно
вводите реквизиты и другие данные при совершении платежей и других переводов по
интернету, перепроверяйте информацию, убедитесь в отсутствии ошибок. Имейте в
виду: банк перекладывает на клиента функции операциониста. То есть, если клиент
приходит в банк с платежным поручением, ввод всех реквизитов и проведение
платежа совершает сам работник банка. В системах интернет-банкинга клиенту
приходится совершать платежи самостоятельно. Введение неверных данных может
повлечь ошибочные операции.
6. В случае,
если все-таки вы ошибочно набрали реквизиты несуществующего счета, платеж
вернется обратно. Но в случае, когда ошибочным явился существующий номер
(телефона, интернет-договора и т.п.), об этом необходимо сообщить в службу
поддержки банка! Его номер телефона, как правило, указан на сайте банка и на
банковской карте.
7. Всегда
обновляйте антивирусную защиту на компьютере, с которого вы чаще всего ведете
работу с интернет-банкингом.
8. Имейте в
виду, платежки и выписки по счетам становятся документами только после
посещения банка и проставлении на них печати. При проведении виртуальных
операций, подтверждение в виде чеков не предусмотрено.
Внимание! При
работе с интернет -банкингом клиент сам несет ответственность за свои действия.
Будьте бдительны! Самым распространенным видом
мошенничества на сегодняшний день является «фишинг». Он подразумевает выманивание
у клиентов номера счета, ПИН-кода, пароля и т.д. Происходит это путем создания
сайтов, полностью копирующих сайты банков, и псевдо-информационных рассылок по
электронной почте, где клиенту предлагается пройти по ссылке на эти сайты. Все
это требует от клиента бдительности и аккуратности при проведении расчетов в
сети интернет.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав
потребителей, в том числе в сфере оказания финансовых услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа,
д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей
по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,6 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800
555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Используя
Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 214