О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит
В настоящее время очень часто приглашают на бесплатные косметические процедуры, с целью попробовать процедуру или какое — либо косметическое средство. Обычно звонят по телефону красиво ласковым голосом, а иногда очень настойчиво приглашают прийти и при этом иметь паспорт для прохождения в медцентр.
Оказываясь
в салоне, где играет приятная музыка, вкусно пахнет, Вас приглашают пройти в
кабинет для пробы косметического средства. Обычно всегда делают «супер»
процедуры на пол лица, чтобы потом сравнить результат. При этом «косметолог»
начинает незатейливую и очень располагающую беседу о всех сферах жизни (в том
числе, как важно быть красивой и ухоженной).
После
процедуры начинают уговаривать стать клиентом салона (медцентра), либо
приобрести комплект косметики (медицинских изделий). Косметика и услуги стоят
дорого, Вы начинаете ссылаться на отсутствие финансовых средств. Сразу же Вам
предлагают рассрочку и скидку 30% по случаю сегодняшней акции.
Обычно
все это происходит вечером в будние дни, когда человек устал и невнимательно
читает документы, не охотно вступает в диалог.
А
проснувшись утром, или же получив «смс» о необходимости очередного платежа по
кредитному договору, Вы понимаете что подписали кредитный договор, купив «чемоданчик
красоты».
Если
Вы все – таки намереваетесь посетить такой салон, Ваши действия:
до получения косметологической
процедуры предварительно убедитесь в том, что используемая для этого
косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения,
покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным
требованиям;
не торопитесь с принятием решения о
покупке косметических средств, оставив себе время для оценки необходимости в
использовании предлагаемых Вам товаров и наличия у Вас финансовой возможности
их оплаты, в том числе, с учетом мнения членов семьи;
не подписывайте предлагаемые
документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар,
заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно
их содержание;
помните, подписывая кредитный
договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.),
потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает
необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в
том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении
договора и возврате денежных средств;
помните, что потребитель свободен в
своем праве заключения договора, и его понуждение к этому не допускается.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно
получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
• в Центре по информированию и
консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а,
каб.5,6 тел. 77-20-38;
• В многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул.
Большая Московская, д. 24.
Консультации проводятся должностными лицами Роспотребнадзора: четверг с 10 час.
00 мин. до 17 час. 00 мин.
Работает Единый
консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по
телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней
на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.