Информация Управления Роспотребнадзора по Новгородской области об итогах проведения «горячей линии» по вопросам продажи товаров дистанционным способом.
Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области
совместно совместно с ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» была организована и проведена
тематическая «Горячая линия» по вопросам продажи товаров дистанционным способом
с целью информирования и консультирования потребителей по вопросам
соблюдения прав потребителей в указанной сфере деятельности.
Всего на «горячую линию» обратилось 17 жителей
Великого Новгорода и Новгородской области. В числе заданных вопросов были
следующие: можно ли отказаться от товара до его передачи, что делать, если место нахождения продавца на
сайте отсутствует, если товар оказался не качественным, кто будет платить за
обратную пересылку, товар получил не соответствующий договору и т.д.
Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения
в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей,
информация о правах и механизме реализации своих прав.
Одновременно напоминаем, что основные положения
дистанционной торговли регулируются ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав
потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом,
утвержденных Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.
Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом
договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового
или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с
момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
После того, как потребителем заявлено согласие о
приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять
условия договора — то есть изменять цену или условия приобретения.
Часто случается, что при ближайшем рассмотрении
доставленного товара, оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть
покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации.
Правила продажи товаров дистанционным способом и
статья 26.1 Закона «О защите прав потребителей» предоставляют покупателю
возможность отказаться от товара в любое время до его передачи, а после
передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата
товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент
его доставки, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с
момента передачи товара.
Следует отметить, что возврат товара надлежащего
качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские
свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного
товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности
ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца – это
свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки
продавца, гарантийный талон с датой и серийным номером и т.п.
Но существуют и некоторые ограничения при возврате
товаров надлежащего качества. Так, покупатель не вправе отказаться от товара,
имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть
использован исключительно приобретающим его потребителем (например, футболка с
именной надписью, часы с гравировкой и т.п.).
В случае, если доставленный по заказу потребителя
товар оказался ненадлежащего качества, то права потребителя и алгоритм
действий по их реализации ничем не отличается от того, как если бы товар был
приобретен в обычном магазине традиционным способом.
При
возникновении вопросов, связанных с нарушениями прав потребителей при продаже
товаров, можно обращаться:
• в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106,
971-117;
• в Центр по информированию и
консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а,
каб.1.2 тел. 77-20-38
Работает Единый консультационный центр, который
функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок
бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует
Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.
Post Views: 214