Памятка потребителю: как избежать потери денег при пользовании кредитной картой?
Современные кредитные карты имеют
широкий функционал, однако основное их предназначение по-прежнему заключается в
приобретении товаров и получении услуг законным держателем карточки, чье имя
указано на лицевой стороне карточки, а образец подписи – на ее оборотной
стороне. Карточка не имеет покупательной способности и юридической силы, если
она будет передана ее держателем для использования кому-либо.
При этом следует помнить, что
пластиковая карточка является собственностью выпустившего ее банка-эмитента, а
вовсе не того человека, который ей пользуется.
Перед тем, как попасть к клиенту
каждая карточка, проходит стадию персонализации, когда в ее память заносится
индивидуальная информация, связанная с банком-эмитентом и клиентом – будущим
держателем пластиковой карты. Прежде всего, речь идет о ПИН-коде – персональном
идентификационном номере, выполняющим функцию пароля (электронной цифровой
подписи) для подтверждения той или иной операции по счету. Именно поэтому
ПИН-код является самой «желанной» целью для различных «карточных»мошенников.
Самый банальный способполучить
ПИН-код– просто подсмотреть егопри получении денег в банкомате. Либо вам звонят
с предложением урегулировать задолженностьили называют иные причины(причем
звонящему известны некоторые данные о вас), т.е.пытаются вытянуть данные о
кредитке.
Кроме того, мошенниками широко
используются поддельныесайтыфинансовых учреждений или банков,атакже интернет-магазинов.
При этом клиентсам вводит в нужные поля необходимые данные (номер карты, срок
действия и CVV-код(цифровой код)).
Для того, чтобы предотвратить
несанкционированное снятие денежных средств с вашей карты, ни в коем случае не
сообщайтеникому номер своей карты (в особенности по телефону) и не вводитеего
на непонятных сайтахв сети Интернет!
Нужно твердо усвоить, что банки
никогда – ни по телефону, ни по Интернету – не пытаются «уточнить» персональную
информацию клиентов и тем более реквизиты пластиковой карты.
При возникновении сомнений
(поступлении звонка, получении SMS-сообщения или письма на ваш электронный
адрес) не поленитесь, перезвонить в банк и уточнить там все интересующие вас
вопросы о состоянии счета, наличии сбоев и т.п.
При несанкционированное снятие
денежных средств с карты, следует:
- как можно
скорее перезвонить в банк и сообщить о незаконной операции;
- немедленно
заблокировать карту;
- написать
письменное заявление в банк с просьбой провести служебное расследование;
- обратиться в
правоохранительные органы по факту кражи денег с карты;
- получить в
банке распечатку счета с указаниемвремени и места проведения транзакций;
- в случае
отказа банка вернуть украденные с карточки деньгиобратиться в суд для
возмещения причиненного ущерба.
Однако, необходимо помнить, что как
показывает судебная практика не всегда существует возможность доказать факт
мошенничества и то, что ваши денежные средства сняты не вами лично, а
неизвестными лицами.
Например, если деньги сняли с
использованием ПИН-кода, то скорей всего вернуть денежные средства не удастся,
т.к.вдоговорелибо Условиях пользования банковской картойчетко оговорено, что
тайну ПИН-кода клиент обязан обеспечивать сам.
Один из способов избежать в
данномслучае потери денег– доказать, что держателя карты в месте использовании
ПИН-кода в момент выполнения операции не было, т.е.если деньги по вашей
кредитной картесняли в одном городе, а вы в это время со своей кредиткой были и
пользовались ею совершенно в другом месте.
Основные меры по защите своих кредитных карт:
- установите
лимит снятия средств с карты. В таком случае любая попытка снять крупные суммы
невозможна без дополнительнойпроверкибанка;
- для расчетов
в сети Интернетпользуйтесь специальными картами, которые банки выпускают для
расчетов в Интернете;
- не
передавайте карту третьим лицам;
- не сообщайте
никому секретный ПИН-код, а также не записывайте его на карточке или в других
местах, где он может быть прочитан посторонними;
- не храните
записанный ПИН-код вместе с карточкой;
- вслучае
появления подозрительных транзакций смените ПИН-код;
- расплачиваясь
в магазине, не выпускайте карту из поля зрения;
- ежемесячно
получайте выписки по карточному счету и проверяйте все движения по счету. В
случае обнаружения расхождения немедленно обратитесь в банк;
- тщательно проверяйте
информацию на чеке, который подписывается при оплате товаров в торговых точках;
- в случае
утери карты немедленно сообщите в банк о пропаже и напишите заявление о
блокировании карты. После этого все операции по карте будут прекращены.
- если вам позвонили
из какой-либо организации или вы получили письмо по электронной почте (в том
числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код – не спешите ее
выполнять. Позвоните в свой банк и сообщите о данном факте. Ни в коем случае не
переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на
сайты-двойники;
- совершайте
операции с пластиковой картой так, чтобы находящиеся рядом люди не могли
проследить за вашими манипуляциями. Если это невозможно, снимите деньги с карты
позже,либо воспользуйтесь другим банкоматоми пр.
- помните, что
единственный способ избежать всех неприятностей с потерей денег – быть
внимательным и бдительным при пользовании кредитной банковской карточкой.
Консультацию и практическую помощь по
вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере оказания финансовых
услуг можно получить:
• в
Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по
адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
• в Центре
по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий
Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,6 тел. 77-20-38;
• В
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
(МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24.
Консультации
проводятся должностными лицами Роспотребнадзора: четверг с 10 час. 00 мин. до
17 час. 00 мин.
Работает Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43
(звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный
информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый
потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 205