Исковые требования Управления по Новгородской области, действующего в интересах потребителя, удовлетворены частично.
Потребителем на сайте Интернет-магазина Беру.ру была
заказана игровая приставка, при получении которой было установлено, что вместо игры, предложенной на сайте, ему была доставлена другая, не соответствующая
образцу.
На требование потребителя о замене товара продавец признал ошибку, однако
заменить на товар на соответствующий
описанию отказался, ссылаясь на то, что у них нет услуги обмена товара.
Потребитель был вынужден обратиться в адрес Управления
Роспотребнадзора с просьбой подать исковое заявление в суд в отношении
организации-продавца.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
обратилось в Мировой суд с исковым заявлением об обмене товара на
соответствующий образцу и компенсации морального вреда.
Продажа товаров дистанционным способом
регламентируется ст.497 ГК РФ, ст.26.1 Законом о защите прав потребителей,
Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (далее — Правила № 612).
В соответствии с п.25
Правил № 612 продавец обязан передать покупателю товар, качество которого
соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении
договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в
технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения
маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
Согласно ст.4 Закона о защите прав потребителей при
продаже товаров по образцу и (или) описанию продавец обязан передать
потребителю товара, который соответствует образцу и (или) описанию.
В соответствии с ст.27 Правил № 612 в случае если покупателю передается товар с
нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества,
комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20
дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
В соответствии с преамбулой Закона недостаток товара
(работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным
требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или
условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым
требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно
используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в
известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию
при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии с п.1 ст.503 ГК РФ, п.1 ст.18 Закона о
защите прав потребителей, п.28 Правил № 612 покупатель,
которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено
продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически
сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат
удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления требований, указанных в
пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения
договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом
Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения
соответствующих требований покупателя.
В соответствии с ст.21 Закона в случае обнаружения
потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со
дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости
дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна
быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Решением мирового судьи судебного участка № 30
Новгородского судебного района требования потребителя были удовлетворены частично и принято решение
о обязать ООО «Яндекс.Маркет» произвести обмен игровой приставки на приставку
соответствующую образцу представленному на сайте, взыскать компенсацию морального
вреда в размере 1000 руб., штрафа за
несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 500 руб.
Судебное решение не вступило в законную силу.
Консультацию
и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106,
971-117;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38
Работает
Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных
дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует
Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.
Post Views: 374