О работе Общественной приемной
за период с 09.11.2017г. по 08.12.2017г.
Количество граждан, обратившихся в приемную, в том числе по следующим вопросам:
|
5 |
1. Нарушения прав потребителей при розничной продаже товаров сложной техники ненадлежащего качества (мобильных устройств) в торговой сети ООО «Евросеть», а также (душевой кабины) в магазине «Мойдодыр».
|
2
|
2. По следующим видам услуг, работ:
— ненадлежащее исполнение и не в полном объеме геодезических работ подрядчиком ООО «Интер +» по заключенному договору; |
— при заключении и исполнении договора на строительство дома индивидуальным предпринимателем Полетовым С.Г. не было доведено до сведения потребителя общее количество требуемых строительных материалов, их стоимость, а также сроки исполнения обязательств;
2
3. По вопросу прочих видов деятельности, а именно функционирования «Кальянной» (ул. Псковская,25) вблизи жилых домов по адресу д. Новая Мельница, д.102А, ул. Нехинская д.26 к.3 на личном приёме Руководителя обратились группа граждан на ненадлежащие условия проживания от распространяемых в жилые помещения запахов.
1
В ходе приема гражданам были разъяснены положения Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1, Гражданского Кодекса РФ, Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Пост. Прав. РФ от 19.01.1998г., Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025, Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Пост. Прав. РФ от 21.07.1997г. № 1918, а также оказана помощь в составлении претензий к продавцам, исполнителям услуг.
По фактам нарушений, выявленных в ходе личных приёмов, было предложено 3 гражданам оформить претензии в адреса руководителей указанных торговых предприятий, а также в адрес ИП ПолетоваС.Г. В случае неисполнения заявленных требований потребителям предложено направить обращения в адрес Управления Роспотребнадзора для рассмотрения и применения к ним административных мер реагирования.
По обращению на деятельность кальянной, мешающей проживанию граждан от неприятных запахов, гражданам было предложено направить письменные обращения в адрес УМВД России по Великому Новгороду для принятия мер в отношении хозяйствующего субъекта, осуществляющего продажу кальянов и курение кальянов в предприятии общественного питания, без устранения запахов в атмосферу в непосредственной близости многоквартирных жилых домов.
В отчетном периоде с 09.11.2017г. по 08.12.2017г. были также рассмотрены 3 обращения, зарегистрированных на личном приеме в предыдущем периоде; из них по обращению потребителя Управлением было выдано предостережение фирме «Построим ВН», по другому обращению юридическим лицом требования потребителя были удовлетворены в добровольном порядке. При рассмотрении обращения на действия, ущемляющие права потребителя, было проведено административное расследование, приняты административные меры, а также возврат денежных средств потребителю в размере 1490 рублей.
Управление Роспотребнадзора информирует, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01. 01. 2017 года) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.д. Одним из оснований для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены.
В случаях неисполнения законных требований потребителям рекомендовано направлять претензионные письма хозяйствующим субъектам и исковые заявления в суд. Помощь в оформлении процессуальных документов могут оказать специалисты Центра информирования и консультирования по адресу ул. Германа, д.29А тел. 772038, 730677.
Управление Роспотребнадзора дополнительно сообщает, что по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Многофункциональные Центры предоставления государственных услуг по Великому Новгороду по адресам:
— Центральный офис г. Великий Новгород ул.Б.Московская д.24, Центральный офис г. Великий Новгород ул. Ломоносова д.24/1тел.50-10-53 эл.адрес: otdel.mfc.1@mail.ru