Об итогах совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам.
Специалисты Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области и его территориальных отделов, совместно с Комитетом государственного
жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области, Комитетом по
управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды
Администрации Великого Новгорода, Центром информирования и консультирования
потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»,
общественными организациями по защите прав потребителей, 10 февраля 2021 года провели «горячую линию» в целях
защиты прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и услуг по
ремонту и содержанию многоквартирных домов.
В ходе мероприятия на «горячую линию»
обратилось 22 жителя городов и районов области, в том числе: в Управление – 7 человек, в территориальные отделы
Управления – 4 человека, в Комитет
государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской
области – 3 человека; в Комитет по
управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды
Администрации Великого Новгорода–3 человека;
в Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Новгородской области» — 5
человек.
Одной из наиболее важных и актуальных
тем, поступивших в Управление, были
вопросы ненадлежащего качества питьевой воды жителей Новгородской области и
несоблюдения специализированной организацией графика вывоза твердых
коммунальных отходов, также вопросы жителей касались не выполнения управляющими
компаниями условий договора управления многоквартирным домом в части не
доведения необходимой и достоверной информации об исполнителе, оказываемых
услугах и др. необходимой информации.
Один из вопросов коснулся темы о разрешении вопроса по залитию квартиры.
Было обращено внимание на то, что первым шагом в разрешении данной ситуации
является обращение в аварийно-диспетчерскую службу и Управляющую компанию.
С момента обращения потребителя в
аварийно-диспетчерскую службу должна быть проведена проверка факта залива не позднее 2-х часов!
Важно! Прибывшие слесаря не являются
уполномоченными и компетентными специалистами для обследования повреждений и
составления Акта о заливе квартиры.
Акт залива квартиры должен быть
составлен и подписан в течение 12 часов с момента обращения в присутствии
представителей Управляющей компании, представителей виновной и потерпевшей
сторон.
Акт
составляется в количестве экземпляров необходимых для количества
заинтересованных лиц.
Обращаем
внимание! Акт о
заливе квартиры необходим для требований возмещения материального ущерба.
Специалистами Комитета
государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской
области были даны ответы на следующие интересующие жителей вопросы:
—
правомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
— содержания общего имущества многоквартирного
дома;
—
на работу Управляющих компаний в части предоставления услуги по отоплению
ненадлежащего качества.
В Комитет по ЖКХ Администрации
В.Новгорода поступили вопросы от жителей В.Новгорода об отмене моратория по
начислению и взысканию неустойки по долгам за ЖКУ. Жителям было дано разъяснение о том, что
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 424 до 1 января 2021
года было приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случаях
несвоевременных или внесенных не в полном размере платы за жилое помещение,
коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. В настоящее время ресурсоснабжающие организации вправе за нарушение собственниками жилых помещений
сроков внесения платы за жилищно-коммунальных услуги применять штрафные санкции.
Всем
обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами
действующего законодательства.
Соблюдение
санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей хозяйствующими
субъектами, оказывающих услуги в сфере ЖКХ на соответствие предоставляемых
услуг населению установленным требованиям, до настоящего времени являются
актуальными вопросами.
За
консультациями по вопросам:
—
нарушения санитарного законодательства и законодательства о защите прав
потребителей граждане могут обращаться
по телефонам:
77-20-38 — Центр
информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Новгородской области»;
971-106 – Общественная
приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
—
по вопросам содержания и ремонта жилых помещений, управления многоквартирными
домами, предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги, оплате за
капитальный ремонт:
78-02-11
— Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля
Новгородской области.
Работает Единый консультационный
центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок
бесплатный), без выходных дней на русском и английском
языках.
Дополнительно информируем, что
функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 216