Об итогах работы телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
В
преддверии Всемирного Дня потребителей в Управлении Роспотребнадзора по
Новгородской области и его территориальных отделах, Центре информирования и
консультирования граждан с 09 по 20 марта 2021 года проводилась «горячая линия».
Всего
на телефон «горячей линии» поступило 73
обращения жителей города В.Новгорода и Новгородской области на нарушения прав потребителей.
В структуре поступивших обращений
преобладали вопросы, связанные с продажей товаров дистанционным способом, в том
числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — 13 обращений (17,8% от общего числа
обратившихся). Ввиду распространения коронавирусной инфекцией в настоящее время
дистанционная торговля становится особенно актуальной.
Граждане
выбирают быстрый и доступный способ покупки товаров в любое время дня и ночи
через интернет-магазины.
Вместе
с тем, Управление призывало граждан быть предельно внимательными при
заказе товаров дистанционным способом и даны следующие разъяснения:
Согласно
Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с
момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного
документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом
сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
После
того, как потребителем заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом
подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора — то есть изменять
цену или условия приобретения.
Часто
случается, что при ближайшем рассмотрении доставленного товара, оказывается,
что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на
основании предоставленной информации.
Правила
продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 Закона о защите прав
потребителей предоставляют покупателю возможность отказаться от товара в любое
время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Следует
отметить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ,
подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у
покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие
доказательства приобретения товара у данного продавца – это свидетельские
показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца,
гарантийный талон с датой и серийным номером и т.п.
Из
числа всех поступивших обращений стояли вопросы, касающиеся качества и безопасности одежды
для детей –7 (9,6%). Качество детской одежды может
существенно отразиться на здоровье детей и вопросы относительно данной группе
товара содержали отсутствие необходимой информации на маркировке об используемом
материале, используемых красителях,
символов по уходу за изделием.
Будьте
внимательны и помните! — качество и
безопасность детской одежды и обуви – это залог здоровья Вашего ребенка !
16,4%
обращений(12) – касались сферы предоставления услуг (финансовые услуги
— 4, услуги ЖКХ- 5, связь – 1,
медицинские услуги – 2).
Общие
вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей
составили 12,3% (9 обращений),
прочие вопросы – 36,9% (27 обращений).
Доля
обращений, содержащих информацию о нарушении законодательства в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 6,8% (5) обращений. Наиболее проблемными были вопросы качества
питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, а также периодичности вывоза
твердых коммунальных отходов и
раздельного сбора мусора и др.
В целях повышения уровня информирования
граждан об их правах и обязанностях в
сфере защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Новгородской
области регулярно размещает на официальном сайте Управления, а также сайтах
Администраций муниципальных районов области информационные статьи о правах,
обязанностях и законных интересов
потребителей.
За консультациями по
вопросам:
— нарушения санитарного
законодательства и законодательства о защите прав потребителей граждане могут обращаться по телефонам:
77-20-38 — Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;
971-106
– Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Работает Единый консультационный центр, который
функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43
(звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском
языках.
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в
полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи
функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 117