Основные нарушения, допускаемые банками при предоставлении кредита
При проведении надзорных мероприятий, а также в рамках административных дел, возбужденных на основании обращений граждан, Управлением выявляются следующие нарушения, допускаемые банками, а именно:
- Взимание банком дополнительных единовременных и ежемесячных комиссий помимо процентов за пользование кредитом (за обслуживание кредита, за предоставление кредита, за сопровождение кредита, за ведение ссудного счета и др.).
- Непредоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых финансовых услугах (информации о размере кредита, о полной стоимости кредита, суммах образовавшейся задолженности, суммах неустойки и др.).
- Включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством о защите прав потребителей:
— Обязательное открытие расчетного счета при предоставлении кредита.
— Одностороннее изменение банком условий кредитного договора.
— Обязательное заключение договора страхования (личного страхования) при предоставлении кредита.
— Списание денежных средств с любых счетов клиента без соответствующего его распоряжения в случае отсутствия (недостаточности) денежных средств на счете для погашения обязательств.
— Безальтернативная уступка принадлежащего Банку по Договору права требования третьим лицам и др.
На основании изложенного, Управление рекомендует гражданам при заключении договора о предоставлении потребительского кредита, внимательно изучить его условия и принять правильное решение с учетом возвратности взятых на себя обязательств.
Памятки, образцы претензий, исковых заявлений и другая полезная информация для потребителей размещены на ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ РЕСУРСЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ http://zpp.rospotrebnadzor.ru
Post Views: 284